Занятие № 36 (Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

«БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Содержание занятия:

1. Инсценирование стихотворения.

2. Игра «снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»

3. Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»

4. Упражнение «Катание на коньках»

5. Конструирование «Ледяные фигуры»

6. Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова

Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

Ход занятия: (Дети свободно входят в зал)

М.р: Отгадайте загадку «Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем… (зима) Наше занятие называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга, что в ней можно прочитать? (отв) Читать мы сегодня будем не только глазами. Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Что это? Может быть легкий летний ветерок? (отв) Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(показываю детям несколько белых листов, на которых изображены следы зверей и птиц) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

(м.р. читает стихотворение, дети в шапочках двигаются)

Это – снежная страница. Вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья – и сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше отпечатались калоши – это бродят внук и деде.

Вьется след замысловатый по низине до холма – это заяц напечатал «Ах ты, зимушка, зима»

М.р. спросить детей, что бы они нарисовали в книге зимы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: