Регуляторы давления

Служат для поддержания давления в Г.Р.в установленных пределах, регулятор АК-11Б на эл. поездах и электровозах автоматически включает и выключает цепь катушки контактора эл. двигателя компрессора. Действия регулятора происходит в соответствии с установленным диапазонам изменения давления в Г.Р..Величина давления при котором компрессор выключается, регулируется пружиной а давление при котором он включается величиной зазора «С» между подвижным контактом и болтом.

Зазор «С»=5-15 мм, при увеличении зазора увеличивается диапазон между включением и выключением компрессора.

ГЛАВНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ (ОБЪЕМ 170 литров)

Объем главных резервуаров выбирается с учетом охлаждения сжатого воздуха обеспечения отпуска и зарядки тормозов.

Нагретый воздух может нести повышенное количество влаги при охлаждении сжатого воздуха влага выпадает в осадок (конденсируется). Главные резервуары являются своего рода осушителями воздуха, который в них охлаждается и выделяет примесь попавшего в него компрессорного масла, имеющейся в воздухе влаги. Главные резервуары содержат в себе запас сжатого воздуха т.е. аккумулируют сжатый воздух расходуемый не равномерно.

Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническим свидетельствам:

а) первичному - при вводе в эксплуатацию

б ) периодическому - в процессе эксплуатации

в) внеочередному - в случае нарушения технологического режима

г) аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждения.

Периодическое частичное техническое освидетельствование производится не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах.

Периодическое полное техническое освидетельствование производится не реже одного раза в четыре года. Производится на очередных ТР-2,ТР-3,КР-1,КР-2.

Полное техническое освидетельствование производится с гидравлическим испытанием на рабочее давление +5.Время испытания 10 мин. контроль по двум манометрам.

При периодическом освидетельствовании главные резервуары подлежат обязательной пропарки и выщелачиванию, с последующей промывкой горячей водой.

Главные резервуары служат для создания запаса сжатого воздуха, его охлаждения и выделения из воздуха конденсата и масла.

а) объемом 300 л для электровозов ВЛ80С, ВЛ11 и др., б) объемом 250 л для тепловозов 2ТЭ-10М, 2ТЭ-116 и др., в) объемом 170 л для электро- и дизель-поездов,

Главный резервуар состоит из цилиндрической части, изготовленной из листовой стали толщиной 5-6 мм и двух выпуклых днищ толщиной 6-8 мм. Для присоединения трубопроводов предусмотрены бобышки, а для установки выпускного крана - бобышки. Количество бобышек и их расположение на резервуаре зависит от способа монтажа Г.Р. на локомотиве. На металлической паспортной табличке указываются завод-изготовитель, заводской номер резервуара, год изготовления, величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара.

Количество Г.Р. и их общий объем выбирают в зависимости от рода подвижного состава с учетом подачи компрессоров и достижения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов поезда.

В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования:

 первичному - при вводе в эксплуатацию;

 периодическому - непосредственно в процессе эксплуатации;

 внеочередному - в случае нарушения технологического режима;

 аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным или полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см, а время испытания - не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

 течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;

 падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: