Компрессоры ЭК 7б, ЭК 7в

Одноступенчатого сжатия, двух цилиндровые, с рядным горизонтальным расположением цилиндров.ЭК –7Б-с эл. двигателем постоянного тока, ЭК –7В-с эл. двигателем переменного тока.Корпус компрессора отлит из серого чугуна, имеет 2 полости,в которых расположены редуктор и коленчатый вал.Чугунные цилиндры отлиты в виде отдельного блока с поперечными охлаждающими ребрами. Редуктор состоит из 4-х зубчатых колес с передаточным отношением 1/81.Коленчатый вал вращается в 2-х однорядных шариковых подшипников. Чугунные поршни соединены с коленчатым валом стальными штампованными шатунами, имеющими со стороны вала разъемные головки с подшипниками, залитые баббитом и снабжены разбрызгивателями масла. Внутренняя полость картера сообщается с атмосферой через сапун, который предотвращает повышение давления в картере при работе компрессора, вследствие возможного пропуска воздуха через поршневые кольца. Поршень имеет 4 кольца:2 компрессорных и 2 маслосъемных.Кольца изготавливают из специального чугуна. Они подвергаются термической обработке (повышение содержания углерода в чугуне). Клапаны пластинчатые, листовые, пружинные 3 всасывающих,3 нагнетательных на каждый цилиндр, расположены в плитах между блоком цилиндра и крышкой. Крышка из серого чугуна с ребристой наружной поверхностью для охлаждения. Шестерни редуктора частично погружены в масло и смазывают весь редуктор. Разбрызгиватели, укрепленные на шатунах, захватывают масло из картера, в результате чего создают масляный туман, который оседает на рабочей поверхности деталей, смазывая их. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре совершается полный цикл всасывания и нагнетания воздуха.

НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРОВ:


1.Снижение производительности- из-за износа клапанов пропуска воздуха клапанами, пропуска воздуха поршневыми кольцами, засорение фильтров.

2.Повышенный нагрев компрессора – загрязнение воздушных фильтров, недостаточный подъем клапанов, нарушение смазки, большие утечки.

3.Выбрас масла в нагнетательный трубопровод – из-за неисправности колец, повышенного уровня масла.

4.Срабатывание предохранительных клапанов - неисправность регулятора давления, неисправность клапанов.

5.Стук в клапанах, стук в подшипниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: