Непосредственная вербовка представляет собой целенаправленную деятельность по устранению имеющейся в данный момент нехватки персонала и включает информирование о конкретных свободных должностях, связанных с ними требованиях и мотивациях.
Целевыми адресными группами считается контингент, которому адресуются мероприятия по вербовке кандидатов. Они определяются на основе сегментирования рынка труда, исходя из характеристик вакантной должности и предъявляемых требований к потенциальному ее носителю. От четкости определения целевых групп (менеджеры с опытом работы; молодежь с определенным уровнем профессионального образования или без него; женщины и т.п.) зависит степень допускаемых ошибок и соответственно снижение расходов предприятия на привлечение кандидатов. Точность определения целевых групп влияет также на степень эффективности вербовочной информации и каналов ее распространения.
3. Требования к вербовочной информации
Тщательно спланированный и продуманный процесс набора персонала позволит заинтересовать и привлечь необходимое количество кандидатов с тем, чтобы впоследствии провести отбор лучших кандидатов на имеющуюся вакансию. Поэтому очень важно правильно дать объявление о приеме на работу. Основными принципами размещения информации о приеме на работу являются::
- броскость
- краткость
- ясность
- четкость
- непротиворечивость
- отсутствие дискриминации.
С точки зрения современной практики это важно, но только этого недостаточно. Надо также не забывать о привлекательности компании.
Основными элементами вербовочной информации являются:
- специфика организации (наименование, размер, место размещения, номенклатура продукции и др.);
- характеристика должности (причины распространения организацией вербовочной информации, описание круга задач, места в иерархической структуре, возможностей карьерного роста и др.);
- основной профиль требований к кандидату (набор необходимых профессиональных, межличностно-коммуникационных и управленческих способностей, другие знания, опыт, в некоторых случаях особенности биографии);
- система стимулов и мотиваций, предоставляемых организацией (оплата труда, социальные услуги и льготы, рабочее время, регламентация сверхурочных работ, регулирование отпусков, гибкое рабочее время, психологический климат в организации);
- особенности отборочной процедуры кандидатов (методы отбора, пакет требуемых документов, необходимость и структура резюме, время проведения собеседования и др.).
Таким образом, набор персонала представляет собой сложно организованную деятельность по:
- определению потребностей организации в персонале
- разработке ключевых компетенций по каждой позиции
- формированию принципов отбора и найма для замещения вакантной должности
- определению оптимальных каналов привлечения персонала.