1. Постановка целей обучения персонала;
2. Определение потребности в обучении;
3. Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов;
4. Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов;
5. Разработка комплекса подготовительных мероприятий, в том числе составление положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп;
6. Проведение обучения;
7. Оценка эффективности обучения.
Постановка целей обучения персонала.
Определенные цели обучения решают следующие задачи:
· цели служат ориентиром при разработке содержания учебных программ;
· четкая постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся;
· ясно сформулированные цели обучения помогают преподавателю и организаторам лучше понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты в обучении;
|
|
· цели обучения служат основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов, семинаров;
· четкая постановка целей обучения позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения.
Цели обучения персонала
· достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
· сокращение потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности обучающихся;
· приобретение слушателями профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним и завтрашним требованиям к их работе;
· повышение уровня трудовой мотивации персонала;
· повышение приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;
· формирование у обучающихся склонностей и установок, поддерживающих стратегию и цели организации;
· информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации.