Пятиуровневая система оценки эффективности обучения

Уровень оценки Тип результата Способы и методы оценки
1. Уровень реакции Мнение участников: понравилось или нет, позитивный настрой, готовность применять полученные знания, повышение сплоченности команды 1. Оценочная анкета в конце тренинга 2. Опросы участников тренинга, сделанные руководством компании
2. Уровень усвоенных знаний и навыков -Получение конкретных знаний (т. н. учебный результат) -Повышение профессиональной мотивации -Преодоление устойчивых стереотипов мышления 1. Экзамены 2. Тесты 3. Проектные работы 4. Кейсы 5. Цифровые замеры (результаты предтренинговой анкеты сравниваются с результатами посттренинговой анкеты)
3. Уровень изменения поведения Системное применение полученных на тренинге знаний на рабочем месте 1. Включенное наблюдение за работой сотрудника, прошедшего обучение на рабочем месте 2. Сбор материала для аттестации, содержащего описание примеров эффективного и неэффективного поведения при исполнении должностных обязанностей 3. Проведение специализированных интервью 4. Оценка методом «360 градусов»
4. Уровень эффекта Изменение результатов деятельности компании Изменение качественных показателей - возросшая степень удовлетворенности клиентов - известность компании (имидж) - улучшение психологического климата - уменьшение текучести кадров Изменение количественных показателей: - объема продаж - нормы прибыли - коэффициента рентабельности и др. - Изучение удовлетворенности клиентов с помощью Анкеты клиента - Заказное исследование об имидже компании - Личные наблюдения руководства компании - Отслеживание процента текучести кадров - Расчет экономических показателей
5. Уровень возврата инвестиций Возврат инвестиций в обучение Здесь необходим расчет финансовых коэффициентов, таких как: - отношение расходов на обучение к общим расходам - Расходы на обучение одного работника - Доход на одного работника за год

[1] Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2009, с151..

[2] Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-Практика. Управление перосналом: как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2009, с.156.

[3] Муравьева И.В. Аттестовать нельзя оценивать…

[4] Григорьев А. Аттестация на пять с плюсом. – Кадровик, 2008. – №12.

[5] Кармазин Т. Ошибки при подготовке аттестации. Кадровик, 2008.- №8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: