Этапы обучения подвижным играм.
Методика обучения играм определяется целями и задачами, которые решаются с их помощью. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие занимающихся может быть достигнуто только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения подвижным играм.
Организуя обучение, преподаватель должен стремиться:
а) воспитывать у занимающихся морально-волевые качества;
б) укреплять их здоровье и способствовать правильному физическому развитию;
в) содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.
Важное условие успешной игровой деятельности – ясность понимания содержания и правил игры. Здесь важны четкость и наглядность объяснения. Краткое, образное объяснение сюжета игры при необходимости дополняют показом отдельных приемов и правил. Объяснив главное, преподаватель начинает игру. Если необходимо, то ее вскоре останавливают для дополнительных разъяснений. В других случаях остановка делается лишь для введения мелких правил и разъяснения ошибок играющих.
Содержание сложной игры необходимо объяснять в несколько этапов, т.к. дети, особенно младшие, понять и запомнить его не смогут:
1-й этап – ознакомление с игрой (название, сюжет, основные правила);
2-й этап – дальнейшее изучение содержания и правил;
3-й этап – внесение дополнений и изменений в содержание и правила игры.
Если первые два этапа могут следовать непосредственно друг за другом, то последний может быть отнесен на конец игры или следующие ее повторения.
Основное требование в процессе обучения детей подвижным играм – строгая последовательность в овладении и постепенность в усложнении изучаемых игр.
Обучать детей целесообразно с самых простых некомандных игр имитационного характера, постепенно усложняя их и по сюжету, и по содержанию двигательной деятельности – переходные. Завершающий этап – командные игры, когда от сравнительно простых игр с поочередным участием переходят к играм с активным противодействием и командным соревнованиям. Логическое завершение этого этапа составляют элементарно-спортивные подводящие игры. Их освоение позволяет приступить к систематическому изучению спортивных игр.