Эффект богатства (эффект реальных денежных запасов, или эффект А. С. Пигу)

При повышении цен на товары и услуги снижается покупательная способность накопленного богатства (финансовых активов общества), которое складывается из денежных средств и ценных бумаг. Другими словами, на ту же сумму денег можно купить меньше товаров и услуг. В результате роста цен реальное богатство (его величина – это отношение номинального богатства, выраженного в денежной форме, к общему уровню цен) уменьшается. Падение покупательной способности данных активов равнозначно тому, что население в реальном выражении (в тех товарах и услугах, которые люди могут купить) становится беднее. Население чувствует себя беднее, и люди начинают экономить на расходах. Допустим, имеются семейные сбережения на покупку автомобиля в размере 400 тыс. руб. Если цены вырастут в 2 раза, то инфляция уменьшит покупательную способность этих активов до 200 тыс. руб., и семья, скорее всего, отложит запланированную покупку на будущее. При снижении цен, наоборот, реальное богатство увеличивается, и люди могут увеличить потребительские расходы.

Вывод: ­P ® ¯Реальное богатство ® ¯C ® ¯AD.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: