Организация работы транспорта. Мультимодальные транспортные узлы

Организация работы транспортаможет бытьв прямом и смешанном сообщении.

Прямое сообщение это перевозка грузов одним видом транс­порта.

Смешанное сообщение — это перевозка грузов с использовани­ем нескольких видов транспорта. Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспор­та с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением раз­дельных документов. Пря­мое смешанное сообщение - это перевозка несколькими видами транспорта под от­ветственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке. Перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в смешанном сообщении, называется оператором смешанной перевозки. Оператор выдает отправителю сквозной транспортный документ на основе догово­ра о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность опе­ратора на всем маршруте следования груза. Международные сме­шанные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о меж­дународных смешанных перевозках грузов, правда, до сих пор не вступившей в силу в связи с тем, что ее подписали (ратифициро­вали) менее 30 государств. Тем не менее, Конвенция применяет­ся ко всем договорам смешанной перевозки, если пункт отправки или получения находится в одной из стран, подписавших ее.

Смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением (от multi — много и modal — вид, форма).

Большая часть грузов перевозится с помо­щью двух и более видов транспорта.

Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющем лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.

Наиболее распространены, особенно в России, перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении, при которых к речным и морским портам, подводятся железные дороги.

Одним из главных элементов товаропроводящих и товарораспределительных систем является транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭО), направленная на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю. Результатом этой деятельности является формирование системы рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Транспортно-экспедиционная деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию услуг клиентам при организации перевозок грузов всеми видами транспорта.

Территориально транспортно-экспедиторские организации сосредоточиваются главным образом на стратегически важных направлениях грузодвижения – вдоль транспортных коридоров и в транспортных узлах.

Наиболее современным видом транспортно-эекспедиторской деятельности являются Мультимодальные транспортные узлы, способные обеспечить работу транспорта по требованиям, соответствующим мировым стандартам, а это значит привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционирование России в мире как крупной транспортной державы.

Основной задачей формирования мультимодального транспортного узла является комплексное развитие всех видов транспорта и терминального и складского хозяйства, систем информационного, телекоммуникационного и страхового сопровождения грузов на территории мультимодального транспортного узла. В силу естественных причин не все виды транспорта одинаково хорошо развиты на территории того или иного транспортного узла, поэтому первоначально упор делается на два – три вида наиболее развитого и перспективного транспорта, что позволяет уже на первоначальном этапе получить определенные положительные результаты от начала реализации программы. Параллельно с этим идет развитие и других видов транспорта, но поскольку они изначально отставали от более развитых видов, то и процесс их становления будет идти более продолжительное время. Вместе с развитием транспорта необходимым условием является развитие (создание) складского и терминального комплекса и всей транспортной инфраструктуры в целом.

Терминал – комплекс технических устройств, зданий и сооружений, предназначенных для приема, накопления обработки, отправления и выдачи грузов.

Еще одним важным условием для развития мультимодального транспортного узла выступает наличие единого оператора. Единый оператор мультимодальных перевозок призван отслеживать продвижение груза, скорость, качество и безопасность его доставки, согласованность работы различных видов транспорта, перевалку с одного вида транспорта на другой. Наличие единого оператора мультимодальных транспортных перевозок существенно упрощает процедуру оформления документов на осуществление грузоперевозок, так как отправитель заключает контракты не с каждым отдельным перевозчиком на различных видах транспорта (железнодорожном, автомобильном, воздушном, морском, речном), а только с одним единым оператором, который в свою очередь имеет контракты на перевозку со всеми перевозчиками, необходимыми для доставки груза получателю.

Рассматривая мультимодальные транспортные узлы можно отметить, что по своему значению, по охвату территории они существенно различаются. При их общем значении – организации мультимодальных и интермодальных перевозок, обеспечении комплексного подхода к развитию транспортной и распределительной систем, организации взаимосвязей между всеми видами транспорта, имеющимися на территории узла, компаниями-операторами перевозок, складским и терминальным комплексом – мультимодальные транспортные узлы различаются по уровню концентрации пассажиропотоков, грузопотоков и территории влияния. Данное разделение мультимодальных транспортных узлов зависит от места их расположения, прохождения в зоне их влияния транспортных коридоров, от геополитического положения не только самого узла, но и государства, в котором данный узел расположен.

Можно выделить два типа мультимодальных узлов. Первые, наиболее крупные узлы – узлы международного, федерального уровня – зона их влияния распространяется на крупные экономические районы – Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: