Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах

ЗПУ устанавливаются:

- на универсальном крытом вагоне - на накладках дверей с каждой стороны вагона - по одному ЗПУ;

- на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):

· постройки Германии (завод Дессау) – на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона по одному ЗПУ;

· постройки Брянского машиностроительного завода – на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона – по одному ЗПУ;

- на цистерне - на крышке верхнего загрузочного люка - по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

- на крытом вагоне-хоппере для зерна - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки - по одному ЗПУ;

- на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений - на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки - по одному ЗПУ;

- на крытом вагоне-хоппере для цемента - на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк - по одному ЗПУ;

- на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки - по одному ЗПУ;

- на контейнерах - по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.

ЗПУ должны иметь следующие знаки:

o буквенное сокращенное наименование перевозчика;

o индивидуальный контрольный знак из семи цифр;

o товарный знак предприятия-изготовителя;

o последнюю цифру года выпуска ЗПУ,

o название ЗПУ.

Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком. Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

ЗПУ, с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем. Учету подлежит элемент пломбы запора (ЭПЗ), на который нанесены заводские контрольные знаки, состоящий из:

- основного заводского знака – 7-значный номер;

- дополнительного – сокращенное буквенное наименование ж.д., товарные знаки изготовителя и последняя цифра года выпуска.

Учет ведется в "Журнале учета выдачи (отгрузки) пломб-запоров":

№ п/п Дата отгрузки (выдачи) Наименование получателя ЭПЗ (станция, НОД) Кол-во ЭПЗ по типам Контрольные знаки ЭПЗ с № № квитанции, доверенности Роспись в получении Примечание
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: