Несохранные перевозки, их классификация при перевозочном процессе

При приеме груза к перевозке грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке в соответствии со стандартом на продукцию и на тару. При перевозке могут допускаться нарушения условий транспортировки грузов, связанные с грузоотправителем, а также при хранении на станции, при нахождении вагонов в парках станции, при пожарах, крушениях и других факторах п.п.

Момент ответственности перевозчика наступает:

1. После приема уведомления от грузоотправителя на загруженный вагон;

2. При выдаче квитанции грузоотправителю.

Момент подачи вагона на грузовой фронт и оформление первичного документа и подписи грузополучателем в приеме – груз принят грузополучателем.

Все виды несохранности подразделяются на категории:

1) Хищение груза учитывается по накладной и фактическому наличию грузов в вагоне. К случаям хищения относят:

· Срыв ЗПУ с крытого вагона, рпс, цистерны и др.;

· Пролом стен, пола, крыши вагона, излом вентиляционных люков, люковых решеток;

· Насильственное повреждение и вскрытие тары грузовых мест при перевозке тарно-упаковочных грузов на открытом п.с.;

· Пролом стен, пола, крыши склада или вагона, через который могло быть совершено хищение, а также вскрытие замков на вагонах, сопровождающихся проводниками грузоотправителя;

· Наличие признаков хищения груза (навалочного) при перевозке в открытом п.с., при наличии выемок, нарушения маркировки, а также кража деталей из с/х машин, если эта перевозка производилась без сопровождения проводников грузоотправителя и грузополучателя;

· Наличие других обстоятельств, если при расследовании будет выявлен факт хищения.

К хищению также относят другие случаи недостачи грузов, если органами милиции следствием и служебным расследованием установлено, что это произошло в результате явного хищения.

2) Недостача мест.

К числу недостающих мест относится:

· Недостача мест грузов, принятых к перевозке счнтом мест и погруженного в вагон средствами перевозчика;

· Недостача мест груза, погруженного средствами г/о и прибывшим в исправном вагоне, за исправными ЗПУ;

· Недостача мест груза, погруженного средствами г/о, прибывшего на открытом п.с. или в неисправном вагоне, или за неисправными ЗПУ грузоотправителя или за зПУ попутной станции при условии, что расследование администрации ж.д., ВОХР и милиции установлено, что недостача мест не является фактором хищения;

· Недостача, возникшая в результате разъединения грузов от документов (для грузов мелкими отправками, малотоннажными или контейнерными).

3) Весовая недостача – недостача навалочных, а также грузов, перевозимых счетом мест, указанных в перевозочных документах.

Причины недостачи массы груза:

- неправильное взвешивание грузов;

- неправильное указание грузоотправителем или перевозчиком массы груза в документах;

- неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения.

4) Утрата, порча или повреждение груза указывается в случае полного или частичного повреждения, порчи, допущенных в результате:

· Неправильной или небрежной погрузки, выгрузки или сортировки грузов в отдельных случаях, когда погрузка осуществляется г/о и допускается повреждение тары;

· При авариях, крушениях, пожарах, роспуске вагонов с горок и при производстве маневров;

· Несвоевременная доставка и неправильное обслуживание в пути СПГ, а также при доступе к грузам в пути следования;

· Утечка (утрата) грузов вследствие технической неисправности п.с.

Техническая неисправность вагонов, подаваемых под погрузку определяется перевозчиком. Коммерческая неисправность, пригодность вагона под погрузку данного рода груза определяет г/о.

Все указанные случаи неисправности должны оформляться коммерческими актами на станции обнаружения несохранности (за исключением СПГ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: