Методика размещения и крепления колесной техники на обрезиненном ходу

Технические средства на колесном ходу размещают и крепят в вагонах при соблюдении следующих условий:

- масса Q каждой единицы техники не должна превышать:

• с обрезиненными колесами при наличии исправной тормозной системы — 24 т, при ее отсутствии — 7 т;

• со стальными колесами при наличии исправной тормозной системы — 15т, при ее отсутствии — 5т;

- наветренная поверхность каждой единицы техники, размещенной в вагоне, не должна превышать 3 м2 на 1 т ее массы;

- расстояние от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно поперечной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее высоты ее центра тяжести от пола вагона , т. е. при и ;

- расстояние от плоскости, проведенной через центр тяжести единицы техники параллельно продольной плоскости симметрии вагона, до ближайшей точки опирания единицы техники должно быть не менее 80% высоты ее центра тяжести от пола вагона , т. е. при и (рис. 1);

- высота общего центра тяжести груза над полом платформы должна быть не более 1,7 м при суммарной массе единиц техники до 40 т включительно, не более 1,5 м при суммарной массе единиц техники более 40 т.

Рис. 1

Единицы техники размещают как на одиночных вагонах, так и на сцепах из них.

В зависимости от массы, размеров и других конструктивных особенностей единиц техники их размещают горизонтально в один-два ряда по ширине вагона и в один-два яруса по высоте, шасси грузовых автомобилей могут размещать наклонным способом.

Если ширина единицы техники превышает ширину пола платформы, боковые борта платформы опускают и каждую опущенную секцию закрепляют.

В полувагонах единицы техники размещают при условии, что ширина каждой единицы менее ширины дверного проема полувагонов при открытых дверях. В отдельных случаях по согласованию с грузополучателем допускается погрузка в полувагоны единиц техники, имеющих ширину до 2700 мм.

Единицу техники с металлическими колесами без гребней или с обрезиненными колесами при размещении на платформы устанавливают непосредственно на пол, если передаваемая ими нагрузка не превышает величин, приведенных в таблице ТУ. Для колес с обрезиненными ободами или с пневматическими шинами учитывают ширину обода.

Ширину обода двойного (спаренного) колеса определяют как удвоенную ширину одной из его единиц. Центром опоры такого колеса считается его середина.

При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.

При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес, или только растяжками, а в полувагонах — проволочными растяжками.

Каждое колесо, имеющее гребни, должно быть подклинено упорными брусками с обеих сторон во всех случаях (рис. 2). Размеры брусков, число растяжек и нитей проволоки указаны в соответствующих пунктах настоящей главы. Упорные бруски закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 5—8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм.

Выбор способа установки и количества упорных брусков зависит от их размеров и числа гвоздей, которые в соответствии с требованиями - главы 1 настоящих ТУ могут быть забиты в один брусок.

Рис.2

Упорные бруски для подклинивания колес (рис.3) изготовляют в соответствии с требованиями ТУ.

При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями ТУ.

Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки.

Другой конец растяжки закрепляют за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники.

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:

— при креплении имеющей тормоза единицы техники с обрезиненными колесами – по таблице 1;

— при креплении не имеющей тормозов единицы техники с обрезиненными колесами – по таблице 2.

Таблица 1

Крепежный реквизит Масса едницы техники с тормозами, т
До 2 2,1-4 4,1-6,3 6,4-12 12,1-18 18,1-24
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке            
Число гвоздей на один брусок При 4 поперечных упорных брусках на единицу техники            
при 8 брусках            

Таблица 2

Крепежный реквизит Масса единицы техники, не имеющей тормозов, т
до 3,5 вкл. >3,6 до 7,0 вкл.
Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке    
Число гвоздей на один брусок при четырех поперечных брусках на единицу техники    
при восьми поперечных брусках на единицу техники    

Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм, располагаемыми по две с передней и задней сторон единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники, при этом растяжки направляют в противоположные стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: