Послесловие

В русских сказках упоминается живая вода и мёртвая вода. Мёртвая вода изпользовалась для двух целей:

· во-первых, её давали пить всякой нечисти (Змею Горынычу) перед битвой и во время отдыха между боями — от этого нечисть слабела;

· во-вторых, перед изпользованием живой воды для возрождения к жизни, мёртвой водой орошали раны и возстанавливали ЦЕЛОСТНОСТЬ израненного или даже разрубленного на куски мёртвого тела.

Настоящая работа — вода мёртвая.


[1] Первая глава “Разгерметизации” была опубликована в 1997 г. Кроме того, в 2002 г. был опубликован § 8 пятой главы “Разгерметизации” Троцкизм-“ленинизм берёт “власть”.

Эти и все прочие упоминаемые далее в тексте материалы Концепции общественной безопасности представлены на сайте www.vodaspb.ru и разпространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы Внутреннего Предиктора СССР. (Сноска 2003 г.).

[2] Т.е. экспертизу, проводимую людьми, которые не связаны круговой порукой мафиозного или корпоративного характера какой-либо отрасли деятельности.

[3] Как видно даже из названия отчёта “провидцы” из Института США и Канады ошиблись в изходных данных при постановке этой НИР: в 1990 г. паритета уже не было.

ПОЯСНЕНИЕ
О грамматике

В предъидущем абзаце написание «изходных», а не «исходных» — это не опечатка. Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках «без-», «воз-», «из-», «раз-» звонкую «з» заменять на глухую «с», в результате чего названные «морфемы» в составе слова утрачивают смысл. Поскольку нам не нравится безсмысленная орфография, то мы начали в своих работах переход от неё к орфографии, выражающей смысл. По этим же причинам лучше писать «подъиг­ры­вать», «предъис­то­рия» и т.п. вопреки той шепеляво-безсмысленной “орфо­гра­фии”, которой всех учили в школе. Поскольку возприятие на слух различий в звучании «е» и «ять», «и» и «i» к настоящему времени стёрлось и они отсутствуют в разкладке клавиатуры, то о существовании этих букв как выразительниц смысла мы напоминаем по мере необходимости, сохраняя в большинстве случаев в написании «е» и «и», соответственно.

Кроме того, в ряде случаев в длинных предложениях, в наших работах могут встречаться знаки препинания, постановка которых не предусмотрена ныне действующей грамматикой, но которые лучше поставить в текст, поскольку их назначение — разграничивать разные смысловые единицы в составе длинных фраз, что должно упрощать их возприятие. Той же цели — объединению нескольких слов в единицу носительницу смысла — служат и сквозные подчёркивания и выделения части текста в предложении курсивом.

О необходимости перехода к смыслвыражающей орфографии в материалах Концепции общественной безопасности см. работу “Язык наш: как объективная данность и как культура речи” и, в частности, разделы: 2. “Смысл слов и смысл речи” и 3.3.3. “Культура речи в Концепции общественной безопасности”. (Поя­с­не­ние “О грамматике” добавлено в 2004 г.).

[4] Обозначение должности под государевым указом в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”. (Сноска 2004 г.).

[5] Такого рода упрёки высказывались и позднее. Ответы на них даны в работе ВП СССР “Язык наш: как объективная данность и как культура речи”. (Сноска 2004 г.).

[6] Если русскую азбуку отождествить с латинским алфавитом, то русское рукописное слово «чепуха», читается как «реникса» — «чепуха», непонятное слово, объяснения которого невозможно найти ни в одном словаре. На этом построил сюжет одного из своих разсказов А.П.Чехов.

[7] Последующий фрагмент текста об истории как о науке точной переработан в 2004 г. с целью более обстоятельного изложения этого вопроса.

[8] По определению В.Г.Белинского: «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и разсуждающих по авторитету… Такие люди в Германии называются филистёрами, и пока на русском языке не приищется для них учтивого выражения, будем называть их этим именем» (В.В.Одинцов, “Лингвистические парадоксы”, Москва, «Просвещение», 1988 г., стр. 33).

Если «филистера» именовать по-русски, то он — толпарь. Его основное качество, нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Так называемая “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьем так катаньем свое мнение в психику окружающих под видом их собственного мнения, либо под видам мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же взрастили для того, чтобы их авторитетное мнение было возпринято толпой. Соответственно этому в материалах Концепции общественной безопасности общество, образуемое двумя видами толп, управляемых “знахарями”, именуется толпо-“элитарным”.

В данном случае термин «толпа-народ» не имеет такого специфического смысла, а именует исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые «исторические личности». (Сноска 2004 г.).

[9] А тем, кто думает, что это не так, то читайте: «Соответственно гипотетической возможности выявления такого рода фактора…». (Сноска 2004 г.).

[10] «МАСОНСТВО (франкмасонство) (от франц. franc maçon — вольный каменщик религ.-этич. движение, возникло в нач. 18 в. в Англии, разпространилось (в бурж. и дворянских кругах) во мн. странах, в т.ч. России. Назв., орг-ция (объединение в ложи), традиции заимствованы М. от ср.-век. цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от ср.-век. рыцарских и мистич. орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную орг-цию с утопической целью мирного объединения человечества в религ. братском союзе (выделено нами жирным при цитировании) Наиб. роль играло в 18 — нач. 19 вв. С М. были связаны как реакц., так и прогрес. обществ. движения» (“Советский энциклопедический словарь”, изд. 1986 г.).

Что касается выделенной нами жирным в цитате фразы [о том же почти в тех же словах сообщает и “Большая советская энциклопедия” (изд. 3, т. 15, стр. 447)], то по существу “Советский энциклопедический словарь” так — прямо и недвусмы­с­ленно — сообщает: деятельность масонства состоит в осуществлении тайного всемирного заговора.

Насколько эта цель утопична? — каждый человек решает сам в зависимости от того, какими представлениями об управлении и навыками управления он лично обладает; а также по своим возможностям, во-первых, осмыслять произходящее на его глазах и известное ему из хроник о прошлых событиях, а во-вторых, целесообразно действовать по своему разумению волевым порядком на основе свободы нравственного выбора.

Авторы всех известных нам учебников истории, обладают такими представлениями об управлении, что тему масонства в повествование не включают; а если эта тема встаёт в изучаемых в школьной программе литературных произведениях (например, в романе Л.Н.Толстого “Война и мiр”, граф Пьер Безухов становится масоном; также надо пояснить: мiр — общество; мир — отсутствие войны; безразличие в написании этих разных по смыслу слов — ещё один пример вредности ныне действующей шепеляво-безсмысленной орфографии), то характеризуют масонство и его деятельность в том же смысле, что и авторы приведённой статьи в “Советском энциклопедическом словаре”: дескать те романтики-идеа­ли­сты, кому нечем заняться и у кого есть средства, чудят от безделья, не вли­яя ни на что серьёзное в жизни общества и в политике; а если и влияют, то в силу того, что они — идеалисты-романтики, влияют благотворно.

О том, что идеалисты — именно “романтики”, а не практики, верные идеалам; и что у “романтиков” часто за душой нет навыков, позволяющих воплотить благие намерения в жизнь, — об этом всем тем, кто читает такие бредни о благотворном влиянии идеалистов-романтиков на течение исторического процесса,надо подумать самим, а не полагаться доверчиво на статьи, подобные статье, приведённой из “Советского энциклопедического словаря”. (Сноска 2004 г.).

[11] Однако названные выше (а также и другие, оставшиеся не названными) описательные категории, которые могут быть соотнесены с историческим процессом как таковым в процессе его описания, — не факты истории. Но факты истории с ними соотносятся через принадлежность людей к тем или иным социальным группам или же через действия «исторических личностей» или социальных групп. Описательные категории, если проводить аналогию истории с математикой как наукой точной, задают пространство формальных параметров некоторой размерности, в соотнесении с которым исторический процесс может быть представлен как многокачественный процесс. Иными словами, историческое повествование с точностью до «исторических личностей» и безликой толпы-народа, это — примитивная плоская модель реальной истории; выделение в безликой толпе-народе каких-то партий — даёт трёхмерную модель истории и т.д.

(Сноска добавлена в 2004 г. при изменении основного текста с целью более обстоятельного освещения вопроса об истории как о науке точной. Далее за нею текст по редакции 1998 г.).

[12] “Вопросы митрополиту Иоанну и иерархии Русской православной церкви”, “К Богодержавию…”, “«Мас­тер и Марга­ри­та»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”, “От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии”.

[13] Эта тематика разсмотрена в работах Внутреннего Предиктора СССР, изданных после “Мёртвой воды”: “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”, “От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии”.

[14] Чтобы пояснить, что имеется в виду, приведем некогда широко известный анекдот из серии про “чапаевцев”. Петька спрашивает комиссара Фурманова:

— Дмитрий Андреевич, а объясни мне, что такое диалектика.

— Ладно. Представь, что у тебя в бане есть воды, чтобы помыть одного человека, а приходят двое: чистый и грязный. Кого мыть будешь?

— Ну ясное дело: грязного.

— А вот и нет. Грязного помой, он опять изгрязнится — чистого мыть надо, ещё чище будет.

— А-а-а..

— Нет, Петька, это ещё не всё. Представь, снова, что у тебя в бане есть воды помыть только одного человека, а приходят двое: чистый и грязный. Кого мыть будешь?

— Ну ты ж объяснил, Дмитрий Андреевич, чистого мыть надо…

— А вот и нет. Надо мыть грязного: и будет двое чистых.

— А-а-а…

— Вот это, Петька, и есть диалектика.

Так нет, все диалоги этого анекдота есть образец талмудистики: человек задаёт один вопрос, а ему дают ответы на другой (спрашивал о диалектике, а в ответ демонстрация талмудистики); причём дают такие ответы, которые изключают возможность определённого самостоятельного понимания им самим произходящего в жизни.

2003 г.: Наше понимание диалектики, ориентированное на выработку читателем навыков самостоятельного понимания Жизни, выражено в работе 2001 г. “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”.

[15] «Руководствуясь достойными намерениями, я смею всё» — И.А.Еф­ре­мов “Час быка”. Это произвол, но не вседозволенность.

[16] Слово «Аллах» — заимствование из арабского языка, поскольку отрицание Корана в качестве записи Божьего Откровения не позволяло при его переводе на иные языки пользоваться словом «Бог» в каждом из них. Арабское же слово «Аллах» обращает человека к Тому же, к кому обращает русское слово «Бог». При наличии же заимствования «Аллах» создаётся иллюзия, что Коран — от Аллаха, но не от Бога, что якобы позволяет не вдаваться в сопоставительный анализ смысла священных писаний. Поэтому при цитировании Корана мы заменяем арабское слово «Аллах» на русское слово «Бог». Здесь и далее, где нет ссылок на иные переводы, Коран цитируется по переводу И.Ю.Крачковского.

[17] Более подробно см. наши мировоззренческие работы “К Богодержавию…”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. (Сноска 2003 г.).

[18] Надо сделать оговорку о том, что этот набор природных стихий не общепризнанный. Так в китайской культуре набор природных стихий-элементов иной: …дерево < почва < вода < огонь < металл < дерево… (А.Девятов, М.Мартиросян “Китайский прорыв и уроки для России”, Москва, «Вече», 2002, стр. 51), что во многом и определяет специфику миропонимания китайцев. Знаки «<» указывают на порядок преодоления элементами друг друга и направлены остриём в сторону более “сильного” элемента: дерево преодолевает почву, вода преодолевает огонь и т.д. по циклу. (Сноска 2003 г.).

[19] Формулы, в которых переменные взяты в квадратные скобки, в физике понимают не в смысле количественных соотношений, а в смысле соотношения размерностей входящих в них величин.

[20] Пусть философы-материалисты не утруждают себя обвинениями в «субъективном идеализме» за наш отказ признать объективность пространства и времени в качестве первичных и предельно общих категорий. У нас иные представления об объективности и субъективизме.

[21] Если говорить языком математики, то мера-предопределение — матрица (статистически упорядоченное множество) возможных состояний Мироздания и его фрагментов и переходов из одного состояния в другое.

[22] Ёмкое образное представление об этом дано в мультфильме “38 попугаев”. Как из него известно, длина Удава составила «38 попугаев и одно попугайское крылышко». Если бы не помощь Попугая, принявшего на себя роль эталона длины, то Удав бы так и остался удавом неведомой единичной длины, выраженной в «удавах».

[23] Алгоритм — изкажённое аль-Хорезми — имя среднеазиатского математика средних веков. Его именем называется преемственная последовательность действий, выполнение которой позволяет достичь определённых целей. Также алгоритмом называется описание такой последовательности действий. Алгоритм представляет собой:

· совокупность информации, описывающей характер преобразования входного потока информации в каждом блоке алгоритма, и

· мер (мерил), управляющих передачей потоков преобразуемой в алгоритме информации от каждого блока к другим.

Под алгоритмикой понимается вся совокупность частных функционально специализированных алгоритмов.

Среди понятий, свойственных субкультуре на основе гуманитарного образования терминам «алгоритм», «алгоритмика» наиболее близок термин «сцена­рий», причём сценарий — многовариантный. (Сноска 2004 г.).

[24] В 2003 г. в прессе и телевидении проскользнули сообщения о том, что некоторые попугаи пользуются членораздельной речью вполне осмысленно в общении со своими хозяевами.

[25] По одной из моделей СПИДа, вирус поражает не красные кровяные тельца, а трихомонады, живущие в крови человека и пожирающие красные кровяные тельца. Более подробно см. работы Т.Я.Свищевой по паразитарной трихомонадной теории рака, где вопрос о СПИДе разсматривается как сопутствующий.

[26] Введя термин «общественное разделение труда», марксизм солгал, извратил существо дела: в обществе личный труд многих людей объединяется, а общественный труд — результат этого объединения, которого далеко не всем удаётся достичь.

[27] Зоологи, изследуя жизнь в природной среде обезьян, выявили, что популяции некоторых видов обезьян отличаются друг от друга жизненными навыками, передаваемыми на основе «социальной организации» племени. Это зоологи определили как «культуру». В частности этой теме посвящена публикация в газете “Известия” от 08.01.2003 “Орангутаны — культурное племя” — интернет-адрес:

https://www.izvestia.ru/science/article28471

Она начинается словами:

«В ходе изследований, которое 10 лет вела международная команда под руководством Карела ван Шейка из американского университета Duke, выяснилось, что у орангутанов, которые считаются одними из родственников человека, имеется культура. Само по себе приятно. Но важнее другое: история человеческой культуры ещё древней, чем предполагалось ранее. Выявлены 24 модели поведения орангутанов, которые передаются путём имитации и являются прямым признаком культуры. Культурное поведение возникло 14 млн. лет назад, когда орангутаны сформировались как самостоятельный вид.

Чарльз Дарвин знал толк в эволюции. Чарльз Дарвин сказал: “Обе­зья­на, однажды опьянев от бренди, никогда к нему больше не притронется. И в этом обезьяна значительно умнее большинства людей”. <…>

Один из примеров культурного поведения орангутанов — изпользование листьев в качестве салфеток и перчаток. У человекообразных приматов есть рациональные модели, когда с помощью палки они сбивают насекомых с дерева, есть и такие, что служат забаве. Орангутаны придумали ритуал: укладываясь спать, сдувают с ладони невидимые предметы. Некоторые занимаются спортом: съезжают, как с горки, с поваленных деревьев, при торможении хватаясь за ветви.

Поводом для изследований послужил тот факт, что некоторые орангутаны пользуются орудиями труда, а другие в руки их не берут. “Поначалу мы разтерялись, когда поняли, что следует из наших данных”, — говорит ван Шейк. Работа стала продолжением изучения зачатков культуры у шимпанзе, которая тоже заняла 10 лет. Было выявлено 39 парадигм культурного поведения — в результате культура приматов получила датировку в 7 млн. лет». (Сноска 2003 г.).

[28] Хотя это слово и непривычно, но лучше сказать упра воления, поскольку управление без воли невозможно. Слово «воля» имеет в Русском языке два значения: 1) свобода, 2) подчинение возможностей, освоенных человеком, и его способностей достижению избранных им определённых целей.

[29] За изключением наук, которые также как и теория управления сами являются языками описания Мироздания: таких как математика, грамматика и т.п., аппарат которых тем не менее, может быть привлечён и к описанию процессов управления.

[30] Процесс — со-бытие во множестве взаимно вложенных процессов-событий, бытие которых протекает со вместно,

[31] В наиболее общем случае под термином «вектор» подразумевается — не отрезок со стрелочкой, указывающей направление, а упорядоченный перечень (т.е. с номерами) разнокачественной информации. В пределах же каждого качества должна быть определена хоть в каком-нибудь смысле мера качества. Благодаря этому сложение и вычитание векторов обладают некоторым смыслом, определяемым при построении векторного пространства параметров. Именно поэтому вектор целей — не дорожный указатель «туда», хотя смысл такого дорожного указателя и близок к понятию «вектора целей управления».

[32] Число от 0 до 1, по существу являющееся оценкой объективно возможного, мерой неопределённостей; или кому больше нравится в жизненной повседневности — надежды на “гарантию” в диапазоне от 0 %-ной до 100 %-ной.

[33] Кадры решают всё.

[34] Этот принцип пытаются реализовать в проектах реакторов термоядерного синтеза типа ТОКОМАК: плазменный шнур неустойчив, и его конфигурацией пытаются управлять опосредованно, непосредственно управляя напряжённостью электромагнитного поля, удерживающего плазму в реакторе.

Есть примеры успешного осуществления управления неустойчивыми объектами, изходя из этого принципа, в авиации, кораблестроении и т.п.

[35] Хотя чаще говорят «объективных закономерностей» и затеняют этим словосочетанием смысл «объективных закономерностей» — обусловленность следствий причинами соответственно Божиему Предопределению бытия Объективной реальности.

[36] В контексте настоящей работы подразумевается, что вероятности и вероятностные предопределённости объективно существуют в отношении не свершившегося будущего, вследствие чего они не поддаются непосредственному наблюдению и измерению, но они же выражают себя в статистике наблюдения за множествами однородных случаев, которые имели место в свершившемся прошлом. По этой причине статистические модели в прошлом и настоящем являются средством оценки вероятностных характеристик процессов на будущее.

[37] А.С.Пушкин. “О втором томе «Истории русского народа» Полевого”. (1830 г.). Цитировано по Полному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве «Воскресенье» на основе издания АН СССР 1949 г., стр. 127. Слово «случая» выделено самим А.С.Пушкиным.

В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли и после него ставили точку, выбрасывая текст «— мощного мгновенного орудия Провидения»: дореволюционная цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образования, не престало разсуждать о Провидении (см., в частности, издание А.С.Суворина 1887 г. и издание под ред. П.О.Морозова); а церковь не относила А.С.Пушкина — Солнце Русской поэзии — к числу писателей, произведения которых последующим поколениям богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах. В эпоху господства исторического материализма издатели А.С.Пушкина оказались честнее, нежели их верующие в Бога предшественники, и привели мнение А.С.Пушкина по этому вопросу без изъятий.

[38] При «недолёте», если лётчик не успевает резко набрать высоту, преодолев эффект всасывания самолёта в зону разряжения за кормой, возникающую на ходу корабля, самолёт разбивается о корпус корабля; экипаж в этом случае гибнет, если не успевает катапультироваться на последних метрах. При «перелёте» возможность уйти на второй круг гарантируется технически и организационно в пределах возможностей, которые допускает остающийся на борту самолёта запас топлива.

[39] Именно потому, что диалектический материализм прямо ставит основной вопрос философии иначе, он вредоносен. То же касается и подавляющего большинства идеалистических философских школ.

[40] Формально математически этот подход реализуется в направлении, получившем название «экспертные системы».

[41] Идиома — устойчивый оборот речи, который понимается в некотором переносном или символическом смысле: например, «хот дог» буквально означает «жареная собака», хотя означает сосиску, запечённую в тесте.

[42] Знак < имеет смысл «строго меньше», в отличие от знака £, допускающего равенство.

[43] Имеются в виду причины, достаточно близкие к разсматриваемому процессу, если соотноситься с цепочками причинно-следственных обусловленностей. Оценка меры «близости» опосредованных причин обусловлена обстоятельствами и постановкой управленческой задачи.

[44] Этапы полной функции управления и схемы управления будут подробно разсмотрены далее, но тогда о сказанном здесь необходимо будет вспомнить самостоятельно.

[45] Хотя сам он явил пример неверия Богу по жизни и программирования дальнейшей судьбы церкви, получившей наименование «Хри­сти­ан­ской» ложным вероучением. Церквям имени Христа не дано Свыше убедительно показать, что пророчество Соломона (Премудрость Соломона, гл. 2) в отношении посягательств на казнь Христа — ложно, что оно не сбылось. Если оно сбылось, то все свидетельства о разпятии и возкресении — ослепление неверующих Богу их злобой.

При этом надо помнить, что перед взятием Христа под стражу в Гефсиманском саду, он трижды призывал апостолов молиться вместе с ним, предостерегая их от того, что в противном случае, они падут жертвой искушения. После этого предостережения Иисус, возвращаясь к ним, всякий раз заставал их спящими. Соответственно, после того как апостолы не устояли в бодрствовании и молитве, ни единому их слову о дальнейшей судьбе Христа верить нельзя, если верить Богу и Христу.

[46] Гибель “Титаника” во всех деталях разписана в романе М.Робертсона “Тщета”, вышедшем в свет за 14 лет до этой крупнейшей морской катастрофы в мирное время.

[47] Впереводе М.-Н.О.Османова: «…, пока они сами не изменят своих помыслов».

[48] Реплики из рецензий того времени.

[49] Галис — пограничная река, форсировав которую Крез в 546 г. до н.э. начал войну с персами и потерпел поражение.

[50] По фамилии одного из наиболее популяризируемых в России в 1990‑е гг. астрологов.

[51] Число зверя — один из смыслов которого состоит в том, что в основе толпо-“элитарного” общества есть и психологическая подоплёка: господство животных инстинктов над остальными компонентами психики большинства населения.

[52] Иными словами, хотя человеческое достоинство и невозможно без профессионализма в том или ином виде общественно полезной деятельности, но не в профессионализме оно выражается. Достаточно часто высокий профессионал — не человек, а придаток к своему рабочему месту. Иной же, поучающий других о правах человека и гуманизме, ничего другого делать не умеет и не хочет, по какой причине также не является человеком.

[53] Возможно многовариантную; либо доставшиеся ему фрагменты про­грамм, принадлежащих как целостности коллективному безсознательному.

[54] Строгий термин математики: см. линейную алгебру и математический анализ.

[55] В СССР сетевые методы были в моде в 1960‑е гг., когда к их изпользованию принуждали бюрократически. Но поскольку в СССР эпохи «застоя» и объективные, и субъективные факторы в жизни общества препятствовали оптимизации управления проектами и народным хозяйством в целом, то как только прошла на них мода, так они и забылись. А практические наработки, реализованные в программном продукте, были утрачены с переходом к ЭВМ новых поколений на основе принципа отсутствия программной совместимости с ЭВМ прежних поколений.

Вопреки этому управленческая культура наших дней требует знания сетевых методов и умения применять их к оптимизации управления проектами и работой предприятий.

[56] Не в том смысле, как термин «замкнутая система» понимается в современной физике, а в ранее определённом смысле достаточно общей теории управления.

Поясним разницу в понимании этого термина в физике и достаточно общей теории управления.

«Замкнутые системы» с точки зрения физики — это такие системы, которые не способны к обмену энергией с другими системами, и собственная энергия которых сохраняется не только качественно (как размерность), но и количественно.

Система является замкнутой в том и только в том случае, если поток энергии на входе и выходе системы равен нулю. Однако такая ситуация является лишь частным случаем. В общем случае поток энергии на входе и выходе системы не равен нулю. Замкнутые системы являются частным случаем открытых систем. Система является открытой тогда и только тогда, когда она обменивается потоками энергии с окружающей её средой.

Т.е. реально «замкнутая система» в таком её определении — абстракция теоретической физики, позволяющая приближённо описать течение реальных процессов в природе со множеством оговорок, поскольку в природе реально все системы — «открытые».

[57] В этом качестве может пребывать только концептуально властный народ.

[58] Далее, где различие между «объектом» и «замкнутой системой» существенно, это оговаривается особо.

[59] Например самолёт разходует топливо в полёте, в результате чего алгоритмика управления им, применяемая при полных баках, будет ошибочной, если её применить при управлении, когда на борту останется минимальный запас топлива. Этот эффект становится ещё более ярко выраженным, если самолёт в полёте сбрасывает груз (большой по отношению к его максимальной взлётной массе) — это касается бомбардировщиков, ракетоносцев, танкеров-заправщиков, пожарных.

[60] Нами изпользуются термины типа «схема управления», а не типа «принцип управления», употребительные в технических вариациях теории управления, потому, что подразумевается схема архитектуры структуры, осуществляющей процесс управления. А одни и те же «принципы управления» могут быть реализованы на основе различных схем управления.

[61] Термин «предиктор-корректор» — название одного из методов вычислительной математики. В нём последовательными приближениями находится решение задачи. При этом алгоритм метода представляет собой цикл, в котором в последовательности друг за другом выполняются две операции: первая — прогноз решения и вторая — проверка прогноза на удовлетворением требованиям к точности решения задачи. Алгоритм завершается в случае, когда прогноз удовлетворяет требованиям к точности решения задачи.

[62] После этого его неоднократно показывали по телевидению.

[63] То же касается и телесериалов из мыльных пузырей: маразм крепчает в “Санта-Барбаре” (“Санта-Барбара” — сериал, закупленный в США, который был показан в России в начале 1990‑х гг.). Но кроме того, эмоциональный строй субъектов, сопереживающих героям сериалов, формируется этими сериалами, а не событиями реальной жизни их самих. Вследствие этого изкажается эмоционально-смысловой строй психики невольников сериалов, а их интеллект неизбежно утрачивает какую-то долю своей работоспособности в разрешении их реальных проблем.

[64] Случай, когда время, отведённое для хода «Системы», оказалось меньше, чем необходимое для срабатывания рулетки и лотерейного барабана, для определённости будем считать изключённым: т.е. минимальное время, отводимое на ход «Системы» гарантирует хотя бы однократное срабатывание рулетки и лотерейного барабана.

[65] Психика человека обладает определённой структурой. Ставшая общедоступной в последние годы всевозможная оккультная литература своими разсуждениями о «ментале», «астрале», «каузаль­но­сти» и т.п. повергает в недоумение всякого, кто не идёт по пути освоения оккультных психологических практик, вследствие чего для них такие слова как «каузальное тело», «мен­тал», «астрал» — пустые слова, с которыми не может быть связано никаких их собственных переживаний. Поэтому разсуждения на темы психической деятельности и произвольном управлении ею с употреблением такого рода терминологии большинству читателей — даже заинтересованных — ничего не дают.

Хотя многие продвинутые оккультисты считают таких людей отсталыми в их развитии (грубая форма оценки со стороны демонизма) либо естественным порядком пребывающими в духовном младенчестве (это снисходительная оценка со стороны демонизма), но дело объективно обстоит иначе:

Подавляющее большинство тех, кто продвинулся по пути освоения всевозможных психологических практик разнородного оккультизма, если смотреть на факты их реальной жизни, можно охарактеризовать словами: “Они осознанно чувствуют больше, чем в состоянии осмыслить безопасным для себя и окружающих образом”. Именно вследствие такого соотношения разнородной чувственности, достигающей уровня сознания, и способности к осмыслению — их жизнь полна больших и малых бед и неприятностей, которые возникают в их жизни внезапно непредсказуемо и сопут­ствуют их самоудовлетворённости успехами в освоении разнородных духовных практик. Между тем, «Бог не есть бог неустройства, но мира: так бывает во всех церквях у святых» (апостол Павел, 1‑е послание Коринфянам, 14:33), — в этом утверждении Павел не ошибся.

Бедственность жизни и жизненная неудовлетворённость многих пошедших по пути освоения разнородных психологических практик, даёт основание к тому, чтобы сделать вывод, что все без изключения разговоры и письменные трактаты об «астрале», «ментале», «каузальности», «разширении сознания», «право­сто­рон­нем» и «левостороннем» состояниях сознания, «точке сборки» и тому подобном, свойственном традициям разнородного оккультизма в их публичных выступлениях, уводят увлечённых ими от осознания чего-то иного — более жизненно важного.

Соответственно желанию быть понятыми и не увязнуть в пустых для подавляющего большинства людей разсуждениях о «ментале» и т.п., чтобы не утерять то жизненно важное, от чего уводят разсуждения разнородных оккультистов, — во всех работах, касающихся вопросов психической деятельности индивида и общества ВП СССР ограничивается разсмотрением двухкомпонентной структуры психики личности: уровень сознания и безсознательные уровни психики, так или иначе взаимодействующие как с уровнем сознания, так и друг с другом. В тексте “Мёртвой воды” безсознательные уровни психики в их совокупности именуются «подсознанием».

Граница между уровнем сознания и разнофункциональными безсознательными уровнями психики подвижна и определяется настроением и энергетикой человека. В зависимости от того, насколько человек в состоянии по своему произволу, т.е. осознанно управлять своим настроением и энергетикой, — настолько ему подвластно перемещение границ своего созна­ния в пределах Мироздания. Воля человека всегда действует с уровня сознания и осознаваемо целесообразна.

Что касается разграничения двух (или нескольких) личностей по безсознательным уровням психики, то граница, в пределах которой локализована определённая личность, оказывается не столь ясно видимой как граница вещественного тела, определяемая по кожному покрову. Дело в том, что хотя люди разобщены в вещественных телах, но биополя, излучаемые ими, простираются за пределы границы личности, определяемой по кожному покрову вещественного тела. Кроме того вследствие принадлежности всех людей к одному и тому же биологическому виду совокупность полей, составляющих их биополе, в своей основе качественно однородна у разных людей.

Поэтому, задавшись одним пороговым значением напряжённости избранного вида физического поля в составе биополя, можно получить одну область локализации личности в Мироздании; задавшись другим пороговым значением этого же поля, можно поучить иную область локализации личности. Задавшись качественно иным общеприродным полем из состава биополя и его пороговым значением, можно получить третью область локализации. (Сноска 2004 г.).

[66] Поясним термины по “Большому энциклопедическому словарю”:

АМПЛИТУДА (от лат. amplitudo — величина), наибольшее отклонение колеблющейся по определенному закону величины от среднего значения или от некоторого значения, условно принятого за нулевое.

АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (частотная характеристика), зависимость амплитуды колебания на выходе устройства от частоты входного гармонического сигнала. Измеряется по изменению частоты постоянного по амплитуде входного сигнала. Амплитудно-частотная характеристика показывает, как передаются его отдельные гармонические составляющие, и позволяет оценить изкажения его спектра.

КОГЕРЕНТНОСТЬ (от лат. cohaerens — находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов. Если разность фаз 2 колебаний остаётся постоянной во времени или меняется по строго определенному закону, то колебания называются когерентными. Колебания, у которых разность фаз изменяется беспорядочно и быстро по сравнению с их периодом, называются некогерентными.

СИНФАЗНОСТЬ — совпадение фаз при разсмотрении нескольких процессов в одной и той же системе координат.

[67] Этого пересечения значений идеала можно избежать, если задать такое требование при создании системы управления, но и в этом случае колебательный характер балансировочного режима сохранится. Однако колебания будут протекать в некоторой полосе значений по одну сторону от предписанных идеальных значений балансировочного режима.

[68] Одна из наиболее разпространённых в СССР цифровых электронных вычислительных машин в начале 1970‑х гг.

[69] Кадры решают всё.

[70] Связность области — число её замкнутых (или уходящих в безконечность) границ, не переходящих одна в другую. Выпуклость — когда прямая, соединяющая две любые точки области, содержит в себе только точки этой области.

[71] Т.е. характеризуемых своеобразием информации, а не материальными носителями, на которых записана информация, и не системами кодирования информации.

[72] В обществе: фундаментальная часть — генетика (безусловные рефлексы); адаптационная часть — условные рефлексы, культура и творчество.

У животных: фундаментальная часть — безусловные рефлексы, адаптационная часть — условные рефлексы.

[73] Т.е. концепциями управления суперсистемой как активно реализуемыми, так и теми, которые могут быть активизированы.

[74] Смысл этого термина определяется в каждом конкретном случае целями и задачами, ради которых суперсистема введена в среду.

[75] В том смысле, что это взаимодействие удаётся описать математически так, что плотность разпределения разсматриваемых событий существует.

[76] А не подчиняется той или иной личности — вождю, авторитету и т.п. И не становится невольником того или иного эгрегора, в данном случае — коллективной психики (эгрегора) стадно-стайного типа.

[77] Цели внутриструктурной значимости в векторах целей разных элементов обеспечивают саму возможность образования ими структуры; а цели структурной в целом значимости предопределяют функционирование структуры и возможности включения её в объемлющие структуры.

[78] Сказанное относится прежде всего к сфере политологии, в которой преобладает анализ разного рода деклараций о благонамеренности политических деятелей и партий при полном игнорирова­нии вопроса о единогласии деклараций и неотъемлемо сопутствующих им умолчаний, суще­с­тво которых, возможно, не до конца понимают и сами авторы деклараций о благонамерен­нос­ти.

В более привычной для гуманитарной интеллигенции терминологии речь идёт о мере единства и антагонизма индивидуального или коллективного безсознательного. После того, как свершается история, политологи делают удивлённое лицо и разсуждают о вероломстве, тайном заговоре и т.п., хотя если бы в прошлом они удосужились проанализировать информацию по умолчанию, сопутствующую декларациям о благонамеренности, то они бы увидели заблаговременно, что имеют дело с идеологической системой класса “троянский конь”, в которой информация, объективно свойственная ей по умолчанию, обладает, во-первых, иерархически наивысшей значимостью, а во-вторых, отрицает информацию, свойственную системе по оглашению, по какой причине в процессе функционирования системы от деклараций о благонамеренности в реальной жизни мало что остаётся; но свершившееся соответствует сопутствующим умолчаниям.

[79] Переток информации из одного фрагмента Объективной реальности в другой фрагмент, сопровождающийся тем, что информация запоминается во фрагменте-приёмнике.

[80] Когда-то это было описано в школьном учебнике физики.

Суть дела состоит в том, материальный колебательный процесс определённой частоты избирается в качестве средства передачи информации. Амплитуда колебаний в этом процессе управляемо изменяется. Это называется амплитудной модуляцией. В результате, если на записи процесса амплитудные значения соединить плавной огибающей кривой, то огибающая будет представлять собой колебательный процесс, принадлежащий к более низкочастотному диапазону, чем несущий процесс. Процесс-огибающая и представляет собой информацию, передаваемую несущим процессом.

Это — один из способов передачи звука в диапазоне частот радиоволн. Несущий процесс излучения радиоволн, принадлежащий относительно высокочастотному диапазону (по отношению к диапазону звуковых частот), модулируется звуковой частотой.

[81] В истории нынешней глобальной цивилизации выделенный звездочками текст позволяет понять некоторые особенности течения второй мировой войны ХХ века.

Российская империя представляла собой блок, переживавший кризис управления, поскольку субъективный вектор целей его центра управления не совпадал с объективным общеблочным. Это открыло возможность осуществить попытку разчленения России и поглощения её обломков в Евро-Американский конгломерат. Тем не менее, СССР под руководством И.В.Сталина по прежнему был блоком, в котором произходил процесс преодоления дефективности векторов целей: субъективного вектора центра управления и общеблочного объективного.

Япония представляла собой автономный регион, по характеру управления близкий к блочному типу, но на основе демонического типа строя психики.

Германия была частью конгломерата, в котором имитировалась попытка перейти к блочному характеру управления. Она оказалась достаточно успешной для того, чтобы спровоцировать Японию на вступление в союз с Германией, на крайне невыгодных для неё условиях.

В этих условиях агрессивный потенциал Японии (ею был напечатан тираж денежных знаков для регионов Дальнего Востока СССР, которые предполагалось захватить) разрядился на США усилиями внутреннего масонства Евро-Американского конгломерата, искавшего повода для вступления США в войну на стороне противников Германии, и спецслужб СССР при личном участии И.В.Сталина и Л.П.Берии в управлении периферией советской разведки в США.

В итоге войны казалось бы победил Евро-Американский конгломерат. Блок Япония с управлением на основе демонического типа строя психики оказался на грани катастрофы, от которой его удержало заступничество лично И.В.Сталина, категорически отказавшегося причислить японского императора к военным преступникам. Это не позволило заправилам Евро-Американского конгломерата ликвидировать монархию в Японии и лишить её своей национальной духовной сути подобно тому, как это произошло по завершении первой мировой войны ХХ века с Турцией в результате прихода к власти масонского режима Ата-Тюрка. В результате этого Япония сохранила потенциал дальнейшего самобытного развития.

Но главное состоит в том, что при видимости победы Евро-Амери­канского конгломерата, продолжилось самобытное развитие блока России, а конгломерат продолжал и продолжает двигаться к кризису управления по методу вмешательства в чужие дела, разрушения управления в сопредельных регионах и поглощения обломков.

[82] Последнее требует переориентации системы на другие цели или обязывает к её ликвидации за ненадобностью.

[83] Подразумевается возможность порождения соборного интеллекта.

[84] В 1991 г. было несколько рабочих редакций Достаточно общей теории управления. Одна из них заканчивалась теми же словами, что и опубликованная в 1992 г.: «Ты правишь, но и тобою правят», — говорил Плутарх, которыми начинается комментируемый в этой сноске абзац.

Вторая продолжала этот текст так:

«Ты правишь, но и тобою правят», — говорил Плутарх. И это правильно, поскольку прямые связи одного с точки зрения другого являются обратными, а обратные, соответственно, — прямыми. Из них двоих управление осуществляет тот, кто больше знает и глубже понимает, и потому способен чужую концепцию управления в отношении себя вписать в более общую концепцию самоуправления их двоих как единой целостной системы. Этот вывод справедлив как по отношению к индивидуальным, так и по отношению к соборным интеллектам.

Третья редакция продолжала этот текст так:

«Ты правишь, но и тобою правят», — говорил Плутарх. И это правильно, поскольку прямые связи одного с точки зрения другого являются обратными, а обратные, соответственно, — прямыми. Из двоих управление осуществляет тот, кто больше знает и глубже понимает и потому способен чужую концепцию управления вписать в свою более общую концепцию.

При подготовке типографского издания в 1992 г. внутреннюю процедуру ВП СССР согласования текстов различных рабочих редакций прошла первая, которая оставляла слова Плутарха без каких-либо пояснений.

[85] Соответственно, если кто-то пользуется термином «общая теория управления» без каких-либо ограничений как оглашённых, так и по умолчанию, то в конечном итоге это — выражение демонических «Я-центричных» притязаний на самодостаточность человека в качестве “все­дер­жителя”.

[86] Оборот речи из лексикона секретного делопроизводства времён СССР.

[87] Аристотель был одним из учителей Александра.

[88] Термин «концептуальная власть» имеет и второе дополнительное значение, являющееся следствием только что объясненного первого: концептуальная власть — это и власть над обществом определённой концепции, по которой осуществляется общественное самоуправление.

[89] В силу принципа дополнительности информации, когда информация, введённая в систему по оглашению, в её деятельности подавляется принципами, введёнными в неё же по умолчанию.

[90] Язычество, идолопоклонство и многобожие — не синонимы. Идолопоклонство — поклонение идолам; многобожие — вера в существование множества богов; язычество — возприятие всей полноты жизни, как Языка, преисполненного внутреннего смысла, на котором Бог (или боги — при многобожии) обращается к каждому из людей.

То, что в наши дни эти слова стали синонимами, — большой вред культуре мышления, который нанесла библейская иерархия народам мира.

[91] Коран 8:29 сообщает: «О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом, Он даст вам Различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог — обладатель великой милости!»

Под Различением мы понимаем способность человека, непосредственно даваемую ему Свыше, в своём мировозприятии делить целостный мир на «это — не это». Такое деление во множестве пар «это — не это» лежит в основе познания и осмысления своего бытия и Объективной реальности.

[92] И те и другие смотрят кино в одной и той же системе. При скорости демонстрации фильма менее 16 кадров в секунду, фильм возпринимается как последовательность быстро сменяющих друг друга отдельных кадров. При скорости демонстрации 16 и более кадров в секунду всё сливается в непрерывное для сознания изменение изображения.

[93] То есть существует не только образ, но и средство его извлечения на уровень сознания в психике: слова, символы, изображения, знаки.

[94] «Одобрям» — слэнговое слово, начала 1990‑х гг., появившееся в одной из миниатюр Г.Хазанова, впоследствии забытое. (Сноска 2004 г.).

[95] Хотя, как сообщает Коран, Моисей учил совсем другому. И с этим можно согласиться, поскольку истинный посланник Божий не мог учить мерзостям. Иными словами, сталкиваясь с Библией, каждый по существу становится перед вопросом: Что в ней конкретно — передача потомкам истинных Откровений Моисеем и другими Божьими людьми, а что конкретно — отсебятина цензоров и редакторов слов пророков. Если этого не понимать, то можно попасть в неприглядную ситуацию, подобную той, в какую попал президент Израиля Эзер Вейцман.

“Правда 5” от 27 марта — 3 апреля 1998 г. сообщает: «Вейцмана пригласили принять участие в семинаре под названием “Государство Израиль: государство евреев или еврейское государство?” Речь президента была в основном посвящена тому, как привлечь израильское юношество к изучению Торы, то есть Ветхого Завета. В выступлении Вейцмана промелькнула мысль, что, может быть, для светской молодежи в Библии не всё одинаково полезно.

— Иногда не стоит читать там всё подряд, — посоветовал молодым людям Вейцман. — Там есть не очень симпатичные вещи. Возьмите, например, нашего учителя Моисея. По-моему, он величайший вождь еврейского народа, но, наверное, ему следовало бы быть поосторожнее с некоторыми своими высказываниями».

Это вызвало бурую негодования в той части израильского общества, для которой каждая черточка в Библии свята.

Министр Израиля по делам жилищного строительства Меир Поруш прореагировал на слова президента не лучше, чем сам президент на исторически реальные тексты Ветхого Завета, выразив своё недовольство словами президента в сарказме: «Если мы уж стыдимся Торы, давайте и вовсе от неё отойдём», за которым последовали слова библейски верноподданного иудея: «Может, нам ещё и покинуть землю израильскую и поехать в Уганду (в конце XIX — начале ХХ веков обсуждался проект создания еврейского государства в Уганде: — наше пояснение). Может Эзер Вейцман хочет быть президентом Уганды?»

Но различать исторически реального Моисея и “Моисея” библейского персонажа так никто из спорящих сторон и не пожелал. Хотя спорить им по существу не о чем: Вейцман не призывает отказаться от мерзостей Ветхого Завета, но выражает свою озабоченность тем, что они, став всеобщим достоянием, запустят процессы переосмысления Библии и исторического мифа о её произхождении в самом Израиле.

[96] К.Прутков.

[97] Общество, развлекающееся гладиаторскими боями и зрелищами разтерзывания людей дикими зверями на арене цирка, нельзя назвать полностью здравомыслящим, хотя ему и может быть свойственно здравомыслие в некоторых ограниченных областях деятельности.

[98] В Информационной базе Концепции общественной безопасности, раз­пространяемой на компакт-дисках, интернет-версия этой книги В.И.Даля представлена в разделе “Других_авторов” в каталоге “Сопо­ставьте” вместе с интернет-версией книги двух раввинов из США Д.Прей­гера и Й.Телушкина “Восемь вопросов по иудаизму для интеллигентного скептика”. (Сноска 2004 г.).

[99] Но прямо ответить на вопрос, причастен ли Иисус к этой мерзости, либо он учил совсем иному, христианские церкви не желают. Но даже в их Библии, после многократной цензуры, остались свидетельства того, что Иисус учил содержательно другому. Более подробно эта тематика разсмотрена в работах Внутреннего Предиктора СССР: “Вопросы митрополиту Иоанну и иерархии Русской Православной церкви”, “К Богодержавию…”

[100] Мусульманам же следует осуществить Кораническую заповедь концептуальной власти:

Сура 3:98(103). Держитесь за вервь Бога все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!

99. Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, — может быть, вы пойдёте прямым путём! —

100(104). и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы.

101(105). И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих — великое наказание».

Аят 3:100 — неосуществлённая заповедь концептуального властвования всего общества в преемственности поколений, поскольку речь идёт об общине, но не узкого круга концептуально властных знахарских кланов.

[101] Библейский образ отличается от реальной личности Моисея, на которого социальное знахарство Египта списало свои дела.

[102] Становление исторически реального еврейства разсмотрено в работе Внутреннего Предиктора СССР “Синайский «турпоход»”. Анализ текстов гл. 14 книги “Числа” и Корана показал, что древние евреи отвергли истинное Откровение, данное им через Моисея, после чего стали жертвой попущения Божеского в отношении отступников, а египетское знахарство взялось за обработку «этнографического материала» только после этого, впоследствии приписав свою отсебятину Моисею.

[103] “Иудейские древности” и “Иудейская война”.

[104] И.В.Сталин “Марксизм и национальный вопрос”.

[105] Еврейское название для нееврейского окружения.

[106] Как уже отмечалось, “Советский энциклопедический словарь”, 1986 г. сообщает: «Масоны стремились создать тайную всемирную орг-цию с утопической целью мирного объединения человечества в религ. братском союзе». По существу “Советский энциклопедический словарь” так — прямо и недвусмысленно — сообщает: деятельность масонства состоит в осуществлении тайного всемирного заговора. Насколько эта цель утопична и кому она в действительности принадлежит? насколько деятельность по её осуществлению эффективна? — каждый человек решает сам по своим возможностям, во-первых, осмыслять произходящее на его глазах и известное ему из хроник о прошлых событиях, а во-вторых, целесообразно действовать по своему разумению и свободному выбору.

[107] В силу этого обстоятельства Россия — одна из региональных цивилизаций. От прочих региональных цивилизаций она отличается тем, что географически локализована в границах одного государства. Её государственность от прочих отличается тем, что это единственная государственность, несущая на себе функцию управления цивилизацией. Все остальные государства мира сами принадлежат одной из цивилизаций, в силу чего функция управления их цивилизацией в целом ­не принадлежит ни одному из них.

[108] Но сионо-интернацизм присутствует в подсознании и антагонизирует сознательные и безсознательные уровни психики православных.

[109] После государственного краха СССР его не желают видеть и официальные российские историки и политические аналитики. Не желают его видеть и публичные политики разного толка.

[110] К настоящему времени Д.Волкогонов умер самоотравившись ложью, но на сцену вышел И.Л.Бунич (“Золото партии”, “Операция «Гроза»” и др.) (однако и он умер в июне 2000 г.).

[111] Правда при этом богатели иностранные “инвесторы”, а не простонародье России. (Сноска 2003 г.).

[112] Однако, если разсматривать обобщённые средства управления приоритетов более высоких, чем экономический, то на них прежняя государственность полностью изчерпала свои возможности противостоять агрессии заправил конгломерата, что и нашло своё выражение в свершившейся в 1917 г. революции. Её, однако, не следует разсматривать как безоговорочную победу интернацизма, поскольку в её результате перед Россией-цивилизацией открылись возможности развития, которые закрывала перед ней прежняя изчерпавшая себя государственность.

[113] Это было написано в 1991 г. Соотнесите с последующими событиями.

[114] Анализ этого съезда и троцистских “пророчеств” приводится в работе 1990 г. ВП СССР «Троцкизм-“ленинизм” берёт “власть”» (опублико­вана в 2002 г.) (Сноска 2003 г.).

[115] Ныне одна из проблем демократизации России по-западному состоит в том, что, в отличие от западной толпы, россияне утрачивают способность политически возбуждаться по мере накопления избирательного опыта.

[116] Кроме того ещё в 1907 г. в одной из своих статей И.В.Сталин заявил, что он — приверженец «творческого марксизма», а не «догма­ти­ческого».

[117] Что и было изполнено в ходе борьбы с левым и правым уклонами, как формами троцкизма.

[118] Одно из свойств “элитарной” психологии: опустить окружающих, чтобы подняться на их фоне. Это может быть свойством и безсознательных уровней психики; когда это сознательное — то это вседозволенность, цинизм.

[119] При этом полезно обратить внимание на то, что в действиях Гитлера, особенно с начала второй мировой войны, более прослеживается забота об уничтожении новых кораблей в одиночном рейдерстве, а не забота о накоплении мощи военно-морских группировок по мере строительства новых кораблей.

[120] К сожалению, будучи выдающимся сухопутчиком, Г.К.Жуков не понимал глобально стратегических возможностей флота, вследствие чего не смирил своих личных амбиций и зависти и принял посильное участие в травле Н.Г.Кузнецова. Это означает, что, не поддержав Н.Г.Кузнецова, в холодной войне он воевал против СССР. Каждый управленец в меру совести и понимания работает на свой народ, а в меру непонимания и безсовестности — на его врагов.

[121] В связи со сказанным последовавшая в ходе реформ утрата авианесущих крейсеров “Киев”, “Минск”, “Новороссийск”, невозможность достройки ТАКР “Варяг” (впоследствии продан Украиной на слом за рубеж) и разделка на метал на стапеле начатого постройкой ТАКР “Улья­новск”, подготовка к продаже в Индию (2000 — 2004 гг.) ТАКР “Адмирал Горшков” (изначально “Баку”) являются не потерями, а очищением флота от иллюзорной мощи.

[122] Если считать, что сбережения граждан нормальное явление, то инфляция, как таковая появилась только в 1960‑е годы, когда сбережения откладывались не для каких-то определённых целей, а просто потому, что нечего было купить.

[123] Именно эти создали первые кооперативы. А те из них, кто уцелел в кооперативном движении, приняли участие в скупке ваучеров у остального внезапно обнищавшего населения. Но потенциал для этого ограбления народа создавался долгие годы и выглядел вполне благовидно как накопления населения.

[124] В ходе демократических реформ к этой проблеме прибавилась ещё проблема наркомании.

[125] Что с этим наследием сделала правящая “элита” ПРИ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ ШИРОКИХ НАРОДНЫХ МАСС, — показали реформы.

[126] Именно по этой причине реформы буксуют.

[127] После ГКЧП в августе 1991 г. этот новый этап и начался: “элита” обнажила своё мурло и отказалась от социалистического оформления своей тиранической власти.

[128] Полностью подтвердилось в ходе реформ после завершения шоу КГЧП.

[129] Фактически Библия и насаждаемое вместе с нею мировоззрение, нравственность и этика.

[130] Однако пока не простирающуюся в область фундаментальной науки.

[131] Биржевой кризис в Юго-Восточной Азии осенью 1997 г. привел к тому, что премьер-министр Малайзии Махатир Мохамад высказался в адрес Запада так: «Открытая международная экономика — это джунгли, наполненные рыщущими свирепыми зверями. Мы научимся жить в этих джунглях и выработаем навыки обращения с дикими зверями.

Нам говорят, что мы должны открыть нашу экономику, что торговля должна быть полностью свободной. Для кого? Для мошенников и спекулянтов, которые в крестовом походе в защиту открытого общества хотят разрушить слабые страны.

Мы работали 30 — 40 лет, чтобы развить нашу экономику. И вдруг приходит некто с нескольким миллиардами долларов и уничтожает большую часть плодов нашей работы».

По существу это призыв к освободительной войне Юго-Восточной Азии против ростовщического Запада.

[132] См. также работу ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. (Сноска 2003 г.).

[133] А главное — марксизм показал толпе разницу между догматической и методологической философией. Вследствие этого процесс преображения части толпы в дееспособное жречество активизировался.

[134] В “Экономических проблемах социализма в СССР” И.В.Сталин хотя и пользовался марксистским лексиконом, но вынес по существу смертный приговор марксизму, поскольку предложил пересмотреть понятийный аппарат метрологически несостоятельной марксистской политэкономии, оперирующей практически неизмеримыми категориями: «основное и необходимое рабочее время», «необходимый и прибавочный продукт» и т.п.

[135] Кроме того на протяжении всей письменной истории имела место умышленная “зачистка” и фальсификация архивных материалов.

[136] Сура 62:5(5). «Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу, который несёт книги. Скверно подобие людей, которые считали ложью знамения Бога! Бог не ведёт людей неправедных!»

[137] Фактически — корпоративном мышлении, поскольку общинное мышление в своей основе имеет человечный тип строя психики. (Сноска 2004 г.).

[138] “Мёртвая вода” была доведена до сведения высшего руководства КГБ СССР и секретарей ЦК КПСС ещё в конце мая — июне 1991 г., за полтора месяца до ГКЧП, в результате которого сменилось официальное руководство. Тоже не вняли.

[139] Правильность этого варианта прочтения иносказания в последствии проявилось в смешных результатах участия избирательного блока «Наш дом Россия» в выборах в Госдуму.

[140] Так, если заглянуть в оригинальный текст “Словаря живого великорусского языка” В.И.Даля, то слово «жид» вовсе не обязательно обозначает еврея:

«Жид, жидовин, жидюк, жидюга, м. жидова или жидовщина, ж. жидовье ср. собир. скупой, скряга, корыстный купец. Еврей, не видал ли ты жида? — дразнят жидов. На всякого мирянина по семи жидовинов. Живи, что брат, а торгуйся, как жид. Жид крещёный, недруг примирённый да волк кормлёный. Родом дворянин, а делами жидовин. Мужик сделан, что овин, а обойлив, что жидовин. Проводила мужа за овин, да и прощай жидовин! Не прикасайтесь черти к дворянам, а жиды к самарянам.

Жидомор м., жидоморка ж. Жидовская душа или корыстный купец. Жидовать, жидоморничать, жидоморить, жить и поступать жидомором, скряжничать; добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр.

Жидюкать, - ся, ругать кого жидом. Жидовство или жидовщина, жидовский закон, быт. Жидовствовать, быть закона этого. Ересь жидовствующих или субботников. Жидовскаясмола, асфальт, земляная, каменная, горная ископаемая смола. Жидовскаявишня, растение фисалис. (...) Слобожане (вятск.) жидокопы, искали денег в могиле жида».

Как видите, ничего национального в этой статье не отражено: изключительно скаредность, которая порицается русской народной культурой как в среде евреев («еврей, не видал ли ты жида?»), так и в среде русских («ро­дом дворянин (т.е. благородный: «ваше благородие» — стандартное, нормативное обращение простолюдина к дворянину подразумевает за дворянством нравственно-этический долг быть благодетельным), а делами жидовин»). И жид вообще это — скупой, скряга, мироед вне зависимости от роду и племени. (Сноска 2004 г.).

[141] Л.Н.Гумилёв, в частности.

[142] Вопрос к «любителям латыни»: почему «интернационализм», а не «мультинационализм» или не «полинационализм»? (Сноска 2004 г.).

[143] Именно на этой почве после разпада СССР и поднялся нацизм региональных “элит” в бывших республиках СССР.

[144] Вследствие недоступности исторической науки, историки-беллетристы были одними из наиболее читаемых: В.Ян, В.Пикуль и более наукообразный Л.Н.Гумилёв памятны многим.

[145] Гриф «ДСП» — для служебного пользования.

[146] ВАК — Высшая аттестационная комиссия. (Сноска 2004 г.).

[147] До чего «дорулились», — показали последующие реформы, когда глобальный предиктор велел партийным лидерам «от мест отойти» и дать «порулить».

[148] И входе последующих реформ.

[149] «500 дней» — название программы экономических реформ, с которой выступал Г.А.Явлинский в конце перестройки. Она практически вся была выполнена правительством Е.Т.Гайдара. Что получилось, — известно.

[150] В этом причина и цели чеченской войны.

[151] Пир глобальном разсмотрении проблемы не следует забывать и об общем кризисе капитализма, который вовсе не привиделся марксистам, а представляет собой историческую данность. Западу предстоит преодолевать этот кризис и избавляться от своего капитализма. Наша задача этот процесс поддержать так, чтобы не получилось глобальной перманентной сионо-интернацистской революции по Троцкому.

[152] Значимость этого раздела с момента выхода в свет первого издания “Мёртвой воды” возросла в связи с тем, что евразийцы взяли на идейное вооружение наследие Л.Н.Гумилёва.

Кроме того следует иметь в виду, что “евразийский” масштаб мышления для решения проблем России недостаточен: требуется глобальный масштаб разсмотрения проблем и глобальная забота.

[153] А это — измерять его — и есть главное в понимании того, что время — вторичная категория по отношению к мере и возникает в субъективном возприятии после разделения целостного мира на «это — не это», после чего одна составляющая берется в качестве эталона колебаний, а во второй составляющей “возникает” время. Другое дело произходит это осознанно или безсознательно.

[154] Известное соотношение эквивалентности материи и энергии Е=мс2. Обычно под материей понимают устойчивые агрегатные состояния (твердое, жидкое, газ и т.п.). Энергия выделяется или поглощается при переходе из одного устойчивого агрегатного состояния в другое. Это означает, что агрегатные состояния материи — устойчивые балансировочные режимы; потоки энергии — переходные процессы изменения материей своего агрегатного состояния, т.е. переход от одного балансировочного режима к другому.

[155] Как видите, в “вольном пересказе” Л.Н.Гумилёва соотношение неопределённостей Гейзенберга перестало быть самим собой, утратив определённость меры. На экзамене по физике за такую формулировку Л.Н.Гумилёв получил бы «неуд» в любом вузе.

[156] Термин слово «поколение» по отношению к объектам техносфер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: