Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. Структурные подразделения Центра




6.1. В состав Центра могут включаться отделения:

—организационно-методическое отделение;

—отделение приема граждан;

—консультативное отделение;

—отделение психолого-педагогической помощи;

—отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;

—отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

—отделение дневного пребывания несовершенно лет них;

- отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;

—стационарное отделение;

—отделение срочного социального обслуживания.

6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться
иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает тре­
бованиям устава, в том числе социальная столовая, пункты проката, ока­
зания бытовых услуг, ремонта техники и др.

6.6. Отделение психо лого-педагоги ческой помощи Отделение психо лого-педагогической помощи рекомендуется созда­вать с целью:


повышения психологической устойчивости и формирования психоло­гической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличносг-ного, семейного и родительского общения;

помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

предотвращения возможного эмоционального и психического кризи­са у граждан;

психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому обращу жизни, поддержании психического и физического здо­ровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

патронаж семей, имеющих неблагоприятныепсихологические и со­циально-педагогические условия;

психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психо лого-педа­гогической помощи;

психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоциональ­ного реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотно­шений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционально-то развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;




психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нерв­но-психической напряженности, преодолению неадекватных форм пове­дения и другим направлениям;

организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и т. п.

6.9. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних

Отдаление дневного пребывания несовершеннолетних рекомендует­ся создавать для реализации программ их социальной реабилитации в полу стационарных условиях.

Несовершеннолетние посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна со­ответствовать времени реабилитационного периода, определяемого ин­дивидуальными программами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекоменду­ется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек.


Деятельность реабилитационных групп осуществляется па основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реаби­литации песоверш епполетних.

В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными сред­ствами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендует­ся выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психоло­гической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой.

6.10. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными фи­зическими и умственными возможностями рекомендуется создавать для реабилитации (психо лого-социальной, социально-педагоги ческой, соци­ально-медицинской, социально-бытовой, социально-т рудовой) в услови­ях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физиче­ском и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.



Основными задачами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями могут яв­ляться:

поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации сов­местно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья;

обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, об­щения;

проведение профориентации;

работа с родителями в целях реализации преемственности реабили­тационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье;

оказание консультации семьям, в том числе по вопросам предостав­ления им льгот и преимуществ.

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей — для отдыха (сна).

Несовершенно летние школьного возраста посещают отделение реаби­литации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умствен­ными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимо­го для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными програм­мами реабилитации.

Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в отдс-


лении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физически­ми и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек.

6.11, Стационарное отделение

Стационарное отделение рекомендуется создавать с целью реализа­ции iipoi рамм социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре.

Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационар­ном отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются по индивидуальной программе.

В виде исключения может быть организовано их обучение в помеще­нии отделения.

В стационарном отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабили­тационной группе не должно превышать 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реаби­литации несовершеннолетних.

В отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.

Работники стационарного отделения обеспечивают жизнедеятель­ность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, позна­вательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслу­живания.

В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершенно­летних с девиантным поведением.

В стационарном отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в том числе мастерские), оказания медицинской и пси­хо логи чес кой помощи и другие.

При приеме несовершеннолетних в стационарное отделение произво­дится их медицинский осмотр.

Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несо­вершеннолетних и окружающих, принимаются Центром на хранение или передаются родителям (лицам, их заменяющим).

<Абзац исключен. Постановление Минтруда РФ от 26.03.2001 г. № 28.>

6.12. Отделение срочного социального обслуживания
Отделение срочного социального обг-туживапия рекомендуется созда­
вать для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро
нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, на­
правленной па поддержание их жизнедеятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 24 июня 1996 г. ,\» 739 «О предоставлении бесплатного социально­го обслуживания и платных социальных услуг государственными соци-


альными службами»срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотрен­ных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

—обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе
путем предоставления им талонов на питание, или продуктовыми набо­
рами;

—выделение нуждающимся одежды, обуви и других предметов пер­
вой необходимости;

—оказание материальной помощи;

—оказание юридической помощи;

—содействие в получении временного жилого помещения;

—предоставление иных услуг, обусловленных региональными особен­
ностями.

Деятельность отделения срочного социального обслуживания стро­ится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

18. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 515; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9431 - | 7477 - или читать все...

Читайте также:

 

54.161.31.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.