double arrow

VI. Структурные подразделения Центра

6.1. В состав Центра могут включаться отделения:

—организационно-методическое отделение;

—отделение приема граждан;

—консультативное отделение;

—отделение психолого-педагогической помощи;

—отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;

—отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

—отделение дневного пребывания несовершенно лет них;

- отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;

—стационарное отделение;

—отделение срочного социального обслуживания.

6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться
иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает тре­
бованиям устава, в том числе социальная столовая, пункты проката, ока­
зания бытовых услуг, ремонта техники и др.

6.6. Отделение психо лого-педагоги ческой помощи Отделение психо лого-педагогической помощи рекомендуется созда­вать с целью:


повышения психологической устойчивости и формирования психоло­гической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличносг-ного, семейного и родительского общения;

помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

ознакомления с особенностями психологии детского возраста;

предотвращения возможного эмоционального и психического кризи­са у граждан;

психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:

помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому обращу жизни, поддержании психического и физического здо­ровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и со­циально-педагогические условия;

психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психо лого-педа­гогической помощи;

психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоциональ­ного реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотно­шений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;

диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционально-то развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нерв­но-психической напряженности, преодолению неадекватных форм пове­дения и другим направлениям;

организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, «круглых столов» и т. п.

6.9. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних

Отдаление дневного пребывания несовершеннолетних рекомендует­ся создавать для реализации программ их социальной реабилитации в полу стационарных условиях.

Несовершеннолетние посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна со­ответствовать времени реабилитационного периода, определяемого ин­дивидуальными программами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекоменду­ется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек.


Деятельность реабилитационных групп осуществляется па основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реаби­литации песоверш епполетних.

В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными сред­ствами.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендует­ся выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психоло­гической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой.

6.10. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными фи­зическими и умственными возможностями рекомендуется создавать для реабилитации (психо лого-социальной, социально-педагоги ческой, соци­ально-медицинской, социально-бытовой, социально-т рудовой) в услови­ях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физиче­ском и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

Основными задачами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями могут яв­ляться:

поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации сов­местно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья;

обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, об­щения;

проведение профориентации;

работа с родителями в целях реализации преемственности реабили­тационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье;

оказание консультации семьям, в том числе по вопросам предостав­ления им льгот и преимуществ.

В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей — для отдыха (сна).

Несовершенно летние школьного возраста посещают отделение реаби­литации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умствен­ными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимо­го для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными програм­мами реабилитации.

Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в отдс-


лении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физически­ми и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек.

6.11, Стационарное отделение

Стационарное отделение рекомендуется создавать с целью реализа­ции iipoi рамм социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре.

Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационар­ном отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются по индивидуальной программе.

В виде исключения может быть организовано их обучение в помеще­нии отделения.

В стационарном отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабили­тационной группе не должно превышать 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реаби­литации несовершеннолетних.

В отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.

Работники стационарного отделения обеспечивают жизнедеятель­ность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, позна­вательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслу­живания.

В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершенно­летних с девиантным поведением.

В стационарном отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в том числе мастерские), оказания медицинской и пси­хо логи чес кой помощи и другие.

При приеме несовершеннолетних в стационарное отделение произво­дится их медицинский осмотр.

Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несо­вершеннолетних и окружающих, принимаются Центром на хранение или передаются родителям (лицам, их заменяющим).

<Абзац исключен. Постановление Минтруда РФ от 26.03.2001 г. № 28.>

6.12. Отделение срочного социального обслуживания
Отделение срочного социального обг-туживапия рекомендуется созда­
вать для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро
нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, на­
правленной па поддержание их жизнедеятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федера­ции от 24 июня 1996 г.,\» 739 «О предоставлении бесплатного социально­го обслуживания и платных социальных услуг государственными соци-


альными службами» срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотрен­ных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

—обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе
путем предоставления им талонов на питание, или продуктовыми набо­
рами;

—выделение нуждающимся одежды, обуви и других предметов пер­
вой необходимости;

—оказание материальной помощи;

—оказание юридической помощи;

—содействие в получении временного жилого помещения;

—предоставление иных услуг, обусловленных региональными особен­
ностями.

Деятельность отделения срочного социального обслуживания стро­ится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

18. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: