Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Общие положения. 1.1.Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального за­ кона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера­ ции» (Собрание




1.1.Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального за­
кона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера­
ции» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, К!50, ст. 4872),
Федерального закона «О социальном обслужииании граждан пожилого воз­
раста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19П5,
№32, ст. 3198) для оказания методической помощи органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.

1.2.Государственное (муниципальное) учреждение социального обслужи­
вания «Дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее — Учреждение)

" См.: Консультант. Плюс. Версия. Проф. в Интернете на сайте ht t p: / / w w w. bus i nessp ravo. ru / Doc u m /Doc u ш 5 h ow_ Do с um I D__2 944 5. html




рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях со­циальных услуг умственно отсталым детям (далее — дети-инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающим­ся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения ме­роприятии медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским зак(ь нодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утвер­ждаемого учредителем.

При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать Рекомен­дации пи подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденные постановлением Минтруда России от 25.12.2000 г. №93.

II. Основные направления деятельности учреждения

2.1. Деятельность учреждения направлена на социальное обслуживание де­
тей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:

• предоставление социальных уелуг детям-инвалидам в целях создания для
них благоприятных условий жизнедеятельности;

• реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разра­
батываемых учреждениями государственной службы мсдико-социалыюй экс­
пертизы;

• мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченны­
ми возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или
нарушенных способ]юстеи к бытовой, социальной и профессиональной деятель­
ности, интеграции их в общество;

• организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-
оздоровительных и профилактических мероприятий;




• организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста
и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах мак­
симальных возможностей;

• социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным
представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуа­
ции;

• защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, преду­
смотренном законодательством Российской Федерации;

• организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических воз­
можностей и умственных способностей в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется ис­
пользовать средства малой механизации и средства самообслуживания, кото­
рые позволят:

• повысить качество обслуживания, содержания и ухода за деть ми-инвали­
дам и;

Ф использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;

• облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными
детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;

• использовать новые реабилитационные технологии, повышающие резуль­
тативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.


2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделе­ния: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделе­ние пси хо лого-педагоги ческой помощи, отделение социально-трудовой реабили­тации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.



2.3.1- Приемное отделение Учреждения предназначается для:

• осуществления первичного и при необходимости последующего приема
детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у ник потребностей в
социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подраз­
деления Учреждения;

• создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учрежде­
ние за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинте­
ресованными государственными и общественными организациями и учрежде­
ниями;

• осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на тер­
ритории, обслуживаемой Учреждением.

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназна­
чается для:

• освсл:пия и использования традиционных и новых эффективных методик
и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

• направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с
органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специа­
лизированной медицинской помощи;

• обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (за­
конными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности
реабилитационных меронриший и социальной адаптации детей-инвалидов в
семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-
социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных
мероприятий в домашних условиях;

• проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с
детьми-инвалидами.

2.3.3. Отделение психо лого- педагоги ческой помощи Учреждения предна­
значается для:

• оказания практической помощи в организации обучения детей-инвали­
дов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индиви­
дуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;

• проведения психолого-коррекпионной работы с детьми-инвалидами;

• подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-ин­
валидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения
медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;

• обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту
и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим
приемам бытовой адаптации;

• организации иглотерапии детей-инвалидов;

• проведения развернутой диагностики психического развития детей-инва­
лидов с целью определения форм и методов исихсжоррекционной работы.

2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предна­
значается дли:

• проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационлых
услуг детям-инвалидам:

• проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-
инвалидами профессиональных навмков и умений;


• организации трудотерапии и предирофессионального трудового обучения
детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения ис­
ходя из местных условий;

• решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специ­
ализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.

2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предна­значается для:

• консультирования родителей (законных представителей) по нсихолого-
педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-
инвалидов с ограничениями в развитии;

• оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим
детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их
жизнедеятел ьности.

2.3.G. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:

• организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с
учетом их возраста и тяжести заболевания;

• осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индиви­
дуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:

• реализации индивидуальных программ меди ко-социальной, психолого-со­
циальной, социально-педагоги ческой реабилитации детей-инвалидов;

• обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом
семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.

2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан
попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется
уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является
привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фон­
дов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.

2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется со­
ставлять в соответствии с Примерным штатным расписанием, предусмотрен­
ным приложением к настоящим Методическим рекомендациям.

III. Порядок приема, содержания и выписки из учреждения де­тей-инвалидов

3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с откло­
нениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в по­
стороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и
трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной
жизненной ситуации.

3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заклю­
чению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожпо-ве-
нерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих
лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.

3.3. Дети-иныалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное
(на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребыва­
ние. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представи­
телями) проводится в течение всего срока проживания или пребывании детей-
инвалидов в Учреждении.

3.4. Основанием для помещении в Учреждение является путевка, выдан­
ная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления. Путевка для помещения ребенка-ин­
валида может выдаваться на основании заявления его родителей (законных
представителей}.


3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в
котором хранятся: путевка; история болезни, к которой приобщается меди­
цинская карта; справка из учреждения государственной службы медико-соци­
альной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная
карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие
документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.

3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на плат­
ной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягко­
го инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 г. №244
«О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвали­
дов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, К'16, ст. 1571).

Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представите­лями) и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационар­ном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными постановлением Минтруда России от 17.05.2002 г. №35.

3.7. Детям-инвалидам за счет денежных средств их родителей (законных
представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частич­
но оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и дру­
гие), перечень я стоимость которых утверждаются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправле­
ния.

3.8. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется
только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия дирек­
тора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.

3.9. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются личные вещи
ребенка-инвалида и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с
указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие докумен­
ты, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему
хранению в Учреждении.






Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 610; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8644 - | 7091 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. I. Общие положения
  3. I. Общие положения. 1. Выполнение требований ИСИ, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы
  4. I. Общие положения. 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:
  5. I. Общие положения. 1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе устанавливает:
  6. I. Общие положения. 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти
  7. I. Общие положения. 1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (далее
  8. I. Общие положения. 1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г
  9. I. Общие положения. 1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в
  10. I. Общие положения. 1.1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны
  11. I. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей


 

34.237.76.91 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.