double arrow

Вопросы и задания для самопроверки и размышлений. 1.Что имеется в виду под психологической и педагогической техникой, из каких компонентов она складывается?


1.Что имеется в виду под психологической и педагогической техникой, из каких компонентов она складывается?

2.Дайте характеристику речевых средств.

3.В чем заключаются особенности техники использования неречевых средств?

4.Перечислите все психологические и педагогические действия. В чем их различия? Какие из них, на ваш взгляд, могут и должны выполняться в профессиональной деятельности, к которой вы готовитесь?

5.Назовите основные психологические приемы профессионального наблюдения.

6.Как можно обеспечить высокую чувствительность органов чувств при профессиональном наблюдении?

7.Какие источники психологической информации о свойствах и качествах человека и как можно использовать при составлении его психологического портрета?

8.Перечислите основные психологические приемы общения.

9.Какова техника психологического сближения собеседников и установления психологического контакта между ними?

10.Назовите основные приемы осуществления педагогического анализа. Какую роль играет каждый из них?

11.Как сделать так, чтобы педагогическое решение было максимально поучительно для тех сотрудников, которые привлекаются для его подготовки, принятия и организации исполнения?




Литература

1.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

2.Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.

3.Вильсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. — СПб., 2000.

4.Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. — М., 1993.

5.Кан-Калик В.А. Грамматика общения. — М., 1995.

6.Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. -М., 1989.

7.Культура русской речи / Под ред. проф. М.К. Грудиной и проф. Е.Н. Ширяева. — М., 1998.

8.Куприянов В.В., Стовичек Г.В. Лицо человека. — М., 1988.

9.Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов н/Д, 1986.

10.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1999.

11.Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд. — М., 1999.

12.Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы. — М., 1987.

13.Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. 2-е изд. — М., 1972.

14.О' Коннор Джозеф, Гриндер Джон. Введение в нейролингвистическое программирование: Пер. с англ. — Челябинск, 1997.

15.Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна. — М., 1989. Разд. II.

16.Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, С.П. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997. Разд. IV.

17.Прутченков А. С. Методические разработки социально-психологических тренингов. — М., 2000.

18.Психология и этика делового общения. 3-е изд. / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М., 2000.

19.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. Разд. «Педагогическое общение».



20.Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб., 2000.

21.Столяренко A.M. Психологические приемы в работе юриста. — М., 1999.

22.Шепель В.М. Имиджелогия или секреты личного обаяния. — М., 1994.

23.Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика и ее методы. — Киев, 1992.







Сейчас читают про: