Содержание. Раздел I. Психология и педагогика: основы

Предисловие............................................................................................................................................................................................................. 4

Раздел I. Психология и педагогика: основы.................................................................................................................................................... 5

Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании....................................................................... 5

1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика», ее цели, задачи, функции, концепция изучения................................... 5

1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека............................................................................ 8

1.3. Психология и педагогика в деятельности и профессионализме специалиста......................................................................... 10

Литература......................................................................................................................................................................................................... 14

Глава 2. Основы научно-психологического знания.............................................................................................................................. 15

2.1. Психологическая наука и ее методология......................................................................................................................................... 15

2.2. Мозг и психика........................................................................................................................................................................................... 24

2.3. Мир психических явлений...................................................................................................................................................................... 33

Литература......................................................................................................................................................................................................... 40

Глава 3. Основы научно-педагогического знания................................................................................................................................. 40

3.1. Предмет педагогической науки............................................................................................................................................................. 40

3.2. Задачи, система, методология и методы педагогики...................................................................................................................... 45

3.3. Теория воспитания.................................................................................................................................................................................... 50

Литература......................................................................................................................................................................................................... 59

Раздел II. Психология и педагогика: личность, группа, общество....................................................................................................... 59

Глава 4. Проблема личности в психологии............................................................................................................................................... 59

4.1. Личность и ее психология....................................................................................................................................................................... 59

4.2. Психология развития личности............................................................................................................................................................. 66

4.3. Личность и поведение.............................................................................................................................................................................. 72

Литература......................................................................................................................................................................................................... 75

Глава 5. Проблема личности в педагогике................................................................................................................................................ 75

5.1. Специфика педагогического подхода к личности........................................................................................................................... 75

5.2. Педагогические закономерности формирования личности.......................................................................................................... 82

Литература......................................................................................................................................................................................................... 88

Глава 6. Среда, группа, коллектив в психологии, педагогике и практике................................................................................... 88

6.1. Психология группы................................................................................................................................................................................... 88

6.2. Социальная педагогика — педагогика среды................................................................................................................................... 96

6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов.................................................................................... 98

Литература....................................................................................................................................................................................................... 106

Глава 7. Психология и педагогика жизни в современном обществе............................................................................................. 107

7.1. Психологические и педагогические проблемы развития российского общества................................................................. 107

7.2. Психология и педагогика жизненного успеха................................................................................................................................ 112

7.3. Психология и педагогика в жизни семьи.......................................................................................................................................... 118

7.4. Психология и педагогика правомерного поведения и личной безопасности........................................................................ 123

Литература....................................................................................................................................................................................................... 128

Раздел III. Психология и педагогика: профессионал.............................................................................................................................. 129

Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования......................................................................................... 129

8.1. Психологические и педагогические основы деятельности образовательного учреждения.............................................. 129

8.2. Профессионализм специалиста.......................................................................................................................................................... 138

8.3. Формирование личности в образовательном процессе............................................................................................................... 144

8.4. Педагогическая культура преподавателя........................................................................................................................................ 147

8.5. Учение и профессиональное становление студента..................................................................................................................... 150

Литература....................................................................................................................................................................................................... 153

Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения................................................................................................ 153

9.1. Педагогические основы обучения...................................................................................................................................................... 153

9.2 Методическая система и интенсивные технологии обучения.................................................................................................... 160

9.3. Методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений............................................................................. 170

Литература....................................................................................................................................................................................................... 175

Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда.................................................................................. 175

10.1. Психологические и педагогические условия эффективного труда......................................................................................... 175

10.2. Решение профессиональных задач в экстремальных условиях.............................................................................................. 183

10.3. Психология и педагогика управления организацией................................................................................................................. 189

Литература....................................................................................................................................................................................................... 195

Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности.............................................. 196

11.1. Основы психологической и педагогической техники................................................................................................................. 196

11.2. Техника выполнения основных психологических действий..................................................................................................... 198

11.3. Техника выполнения основных педагогических действий....................................................................................................... 205

Литература....................................................................................................................................................................................................... 209

В оформлении переплета использована картина М.К. Чюрлениса «Рекс»

Учебное пособие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: