1. Каковы личностные и групповые предпосылки эффективного труда?
2. Назовите комплекс мотивов, которые могут побуждать к труду. У кого и почему может возникать каждый из этих. мотивов? Как каждый из мотивов влияет на эффективность труда?
3. Какие возможности имеются у организации и ее руководства для надлежащей мотивации эффективного труда персонала?
4. Обрисуйте комплекс психологически и педагогически обоснованных направлений работы с персоналом организации.
5. Дайте характеристику основ научной организации труда.
6. В чем заключаются психологические и педагогические особенности вхождения в должность?
7. Чем в психологическом и педагогическом отношении характерны экстремальные ситуации, как они влияют на поведение и действия людей? Какие экстремальные ситуации возможны в профессиональной деятельности, к которой вы готовитесь?
8. Опишите основы экстремальной подготовки специалиста. Как вам надо готовиться к экстремальным ситуациям в вашей профессии?
9. Какова роль психологических и педагогических факторов в управлении организацией?
|
|
10. Дайте характеристику основных положений психологического и педагогического подходов к управлению.
11. В чем заключаются психологические и педагогические аспекты эффективной организации управления и текущего управления?
12. Проведите анализ психологического и педагогического влияния личности, стиля и методов работы руководителя на персонал.
Литература
1. Алексеев А. И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. — М., 1984.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М., 1996.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 1991.
4. Военная педагогика / Под ред. проф. В.Н. Герасимова. — М., 1997.
5. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1987.
6. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. — М., 1989.
7. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. А.И. Зубкова и М.П. Стуровой. — Рязань, 1993.
8. Кабатченко Т.С. Психология управления. — М., 2000.
9. Китов А.И. Экономическая психология. — М., 1987.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д, 1996.
11. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.
12. Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. — М., 1973.
13. Ковалевский С. Научные основы административного управления. — М.,1979.
14. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М., 1993.
15. Промышленная социальная психология / Под ред. Е.С. Кузьмина, А.Л. Свенцицкого. — Л., 1982.
16. Романов В.В. Юридическая психология. — М., 1999.
17. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. — СПб., 1999.
|
|
18. Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1982.
19. Соколинский В.М. Психологические основы экономики. — М., 1999.
20. Столяренко A.M. Юридическая педагогика: курс лекций. — М., 2000.
21. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. — М., 1980.
22. Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. — М., 1982.
23. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. — М., 2000.