Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 602-624




1. Какую задачу ставит перед собой Вебер в этой работе?

2. Какое определение дает Вебер социологии?

3. Какие общие понятия вводит Вебер в это определение? Можно ли считать, что прояснение этих понятий - дело философии? Какую функцию выполняет в данном случае философия?

4. Как Вебер определяет феномен социального?

5. Что Вебер говорит о понятии смысла?

6. К какому «смыслу действия» апеллирует социология?

7. Где пролегает граница между осмысленным и реактивным действием?

8. Какова цель социологической интерпретации?

9. Какие два вида «очевидности» выделяет Вебер?

10.Почему «рациональная очевидность» есть «высшая степень очевидности»?

11.В чем заключается метод «понимающей социологии»?

12.Как вы считаете, если Вебер ориентируется на «рациональную очевидность», то к каким наукам он относит социологию - к естественным или к гуманитарным? Докажите свою позицию.

13.Какие «несоциологические факты» должен исключить социолог из «смысла действия» при его рациональном конструировании?

14.Какие два вида понимания выделяет Вебер?

15.В чем заключаются сложности «объясняющего понимания»?

16.Что такое «мотив действия», «действие адекватное смыслу»?

17.Какие статистические регулярности могут считаться социологическими закономерностями?

18.С каким «смыслом действия» имеет дело социология - с индивидуальным или коллективным? Как вы считаете, к какой философской традиции Вебер ближе в данном вопросе - к номинализму или реализму?

19.В чем заключается метод «органической социологии»? Как он может использоваться в «понимающей социологии»?

20.Функциональный анализ как метод естественных наук. Методологическое отличие «понимающей социологии» от естественных наук.

21.Отличие социологии от психологии.

22.Отличие социологии от исторической науки.

23.Какие объективные сложности и противоречия социального познания вы можете выделить в результате прочтения статьи М. Вебера?





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 977; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9900 - | 7654 - или читать все...

Читайте также:

  1. CRM - понятие, назначение, основные положения
  2. Cущность и основные категории маркетинга
  3. Essential Vocabulary. capital goods - основные средства, средства производства
  4. I. Введение. В учебном пособии рассматриваются основные вопросы мобилизацион-ной подготовки здравоохранения
  5. I. Задание для самостоятельной работы. 1. Дайте определение ключевым понятиям темы: анкета, автобиография, характеристика, резюме, доверенность
  6. I. Задание для самостоятельной работы. 1. Составить конспект, выписать основные понятия темы: «реквизиты», «реквизиты заголовочной части», «реквизиты основной части»
  7. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения
  8. I. Рассмотрение понятия учения о добродетели
  9. I.III. Основные изменения Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)
  10. II. Дать полную логическую характеристику понятиям из упр. I
  11. II. Основные направления деятельности Центра


 

54.157.61.68 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.