III. Зиммель Г. Как возможно общество? // Зиммель Г. Избранное. Т 2. Созерцание жизни. М., 1996

Название работы Зиммеля как приложение основного вопроса философии к социальной сфере. О чем спрашивается в вопросе «Как возможно общество?»?

В каком контексте Зиммель апеллирует к Канту?

В чем принципиальное отличие объекта, который исследовал Кант, от объекта, о котором спрашивает Зиммель?

В чем заключается единство общества, по Зиммелю?

Правомерно ли подход Зиммеля назвать феноменологическим? Докажите свою позицию.

Как Зиммель поясняет конкретность сознания единства общества?

Какую категорию вводит Зиммель для обоснования возможности сознания единства общества?

Сталкивались ли вы с проблемой Другого в философии? Если нет, то в чем, по-вашему, она может заключаться?

Можно ли сказать, что Зиммель решает проблему Другого «по аналогии», то есть перенесением безусловности своего «я» на Другого?

Что такое «социальное априори»?

Какое первое «социальное априори» выделяет Зиммель?

Как происходит социальная типизация? Приведите свои примеры.

Следствием какой априорной установки является социальная типизация?

Другой как образ потенциально «завершенного человека».

Какое второе «социальное априори» выделят Зиммель?

Как вы понимаете парадокс Зиммеля: возможность социального заключается в возможности асоциального?

Можно ли считать, что Зиммель мыслит здесь в апофатической традиции? Докажите свою позицию.

Какое третье «социальное априори» выделяет Зиммель?

В каком конкретном социальном феномене видит Зиммель реализацию априорной гармонии между индивидом и социальным целым?

Можете ли вы предложить свои «социальные априори», делающими возможными общество?

Как вы думаете, имеет ли философский смысл вопрос: «Как общество не возможно?»? Будут ли условием этой невозможности свои «социальные априори», например, установка: «в обществе для меня места нет»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: