IV. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990. Глава 4. О трансцендентальном субъекте хозяйства. Часть 1. Человек и человечество. С. 90-109

В чем эмпирически выражается хозяйство?

Можно ли, по Булгакову, прийти к «генерическому» (общему) понятию хозяйства с помощью индукции?

Как предлагает исследовать хозяйство Булгаков?

Является ли хозяйство, по Булгакову, основанием (prins) всякого хозяйственного опыта логически или фактически?

Есть ли хозяйство у животных? По каким параметрам оно отличается от человеческого хозяйства?

Что говорит Булгаков об историческом (родовом) характере хозяйства?

Какой вывод делает Булгаков из историчности хозяйства? Как вы понимаете понятие Булгакова «чистое хозяйство»?

В какой традиционной проблеме европейской философии видит Булгаков аналогию трансцендентальной проблеме хозяйства?

Как Булгаков интерпретирует статус трансцендентального субъекта знания (гносеологического субъекта) у Канта?

Как предлагает понимать статус трансцендентального субъекта знания сам Булгаков?

Как он обосновывает онтологический статус трансцендентального субъекта знания? В каких отношениях, по Булгакову, находятся трансцендентальный субъект знания и индивидуальное сознание?

Какие параллели понятию трансцендентального субъекта знания находит Булгаков в истории философии?

Как Булгаков обосновывает тождество трансцендентального субъекта знания и трансцендентального субъекта хозяйства («мирового хозяина»)? Каковы его функции?

В чем проявляется двойственность онтологического статуса «мирового хозяина»?

Что говорит Булгаков о хозяйстве как процессе преображения природы, воссоединения natura naturans и natura naturata?

Символ какого единства человечества усматривает Булгаков в его биологическом единстве?

Как Булгаков предлагает решать проблему родового единства человечества?

В какой философской традиции мыслит Булгаков, признавая существование «идеальных родовых прототипов, идей, осуществляющихся в природе»?

Чем в итоге предстает социальная реальность у Булгакова?

Как решает Булгаков проблему «человека вообще», «первозданного и универсального Адама», человека как единой сущности - реалистически или номиналистически?

Какой историософский смысл приобретает у Булгакова философия хозяйства?

Что остается на долю индивидуальности, по Булгакову? В чем он усматривает корни человеческого эгоизма?

Какие социальные идеалы, постулаты долженствования вытекают из метафизики хозяйства?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: