Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Шюц А. Формирования понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994 (с.485-494)




В чем Шюц видит задачу общественных наук?

Как вы думаете на какой онтологической предпосылке основан идеал «упорядоченного знания»? Можно ли назвать Щюца сторонником «строгой научности»?

Как определяет Щюц «социальную реальность»? Что он считает источником ее упорядоченности?

Какие первичные феномены обыденного сознания, упорядочивающие социальную реальность, выделяет Щюц?

Какой упрек «натурализму» и «логическому позитивизму» высказывает Щюц? Какая философская традиция сказывается в позиции Щюца?

В чем состоит критика Щюца метода объяснения человеческого поведения «в терминах контролируемого чувственного наблюдения» (Нагель)? Какие пять аргументов приводит Щюц?

Как Щюц развивает последний, пятый аргумент против «методов чувственного наблюдения»? Щюц - о ненаблюдаемом «обыденном знании», достаточном для взаимодействия с социальной реальностью.

Какое понятие вводит Щюц для обозначения «обыденного знания» о социальном мире? Какие уже знакомые вам понятия могут служить ему аналогами?

Какие три аспекта Verstehen выделяет Щюц? В чем состоит гносеологическая проблема понимания Другого? Ее естественное решение в рамках «обыденного знания».

Является ли Verstehen «неявным основанием», предпосылкой научного знания?

Одинаково ли это справедливо для наук естественных и общественных?

В одинаковом ли отношении к Verstehen находятся естественные и общественные науки?

В чем состоит принципиальное различие объектов этих наук?

«Конструктом» какой степени является «социальная реальность»?

«Конструктом» какой степени является научное знание?

Из чего складываются «конструкты» общественных наук?

Какие элементы Verstehen выделяет Щюц?

Какие моменты социализированности Verstehen выделяет Щюц?

В каком смысле общественные науки являются «субъективными», а в каком «объективными»?

Какую позицию занимает Щюц в отношении ценностного аспекта научного социального знания?

Как вы думаете, в какой роли выступает социальная философия у Щюца - в роли методологии социального познания или в роли социальной онтологии?





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 966; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8757 - | 7492 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Аномалии, возникающие в результате недостаточности формирования частей конечностей. В эту группу входят следующие пороки развития конечностей
  2. I. Задание для самостоятельной работы. 1. Дайте определение ключевым понятиям темы: анкета, автобиография, характеристика, резюме, доверенность
  3. I. Задание для самостоятельной работы. 1. Составить конспект, выписать основные понятия темы: «реквизиты», «реквизиты заголовочной части», «реквизиты основной части»
  4. I. Рассмотрение понятия учения о добродетели
  5. II. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 602-624
  6. II. Дать полную логическую характеристику понятиям из упр. I
  7. II. Рассмотрение понятия цели, которая есть в то же время долг
  8. Polymorph. В конце концов пришел к выводу, что понятия не имею, куда ведут те самые «три пути»
  9. SWOT-анализ как инструмент формирования корпоративной стратегии организации
  10. А. ВВЕДЕНИЕ. (а) Краткое разъяснение понятия коммерческой концессии
  11. Административного права. 1. Понятия и виды предприятий, хозяйств, учреждений и организаций, их административно-правовое положение


 

34.204.173.45 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.