Расч—кас операции- ведение счетов юр. и физ.лиц и осущ-ие расчетов по их поруч-ю. Учитывая, что для юр.лиц в нашей стране хран-е ср-в в КБ явл обяз-ным, функция расч-кас обслуж-я явл одной из приоритет в деят КБ.
КБ заинтересован в привлеч-и юр.лиц на расч-кас обслуж-е. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банк сч, представляют собой привлеч-е ср-ва КБ, в соот-и с объемом кот строится его п/п деят.
Важным пок-лем полож-ной деят КБ явл бесперебойное кас обслуж-е клиентов. При этом выдача п/п и орг-ям налич денег явл важнейшей обяз-стью КБ.
Под кассовыми операциями поним деят Б, связан с инкассацией, хран-ем и выдачей налич денег. П/п может иметь в кассе налич деньги в пределах лимита, устан-емого Б по согласованию с рук-лями п/п. Ден наличность сверх устан-го лимита п/п обязано сдавать в Б в порядке и в сроки, согласован с обслуживающим его Б. Лимит остатка налич денег в кассе п/п устан-ся исходя из особенностей деят п/п и инкассации выручки.
Налич деньги м/т сдаваться:
· в дневные и вечерние кассы Б
|
|
· инкассатором
· в объединенные кассы на п/п для последующей сдачи в Б
Сверх нормы устан-го лимита деньги м/т храниться в кассе п/п в теч 3 дней. Расходовать налич деньги на нужды др.п/п или давать их взаймы при этом запрещено.
Вся ден наличность в учр-ях Б распр-ся на резервные фонды и оборотную кассу. Деньги резервных фондов считаются еще не выпущенными в обращение или изъятыми из обращения, поэтому в соот-и с действ правилами испол-ть их можно лишь с разреш-я БР. Деньги, наход-еся в оборотной кассе, считаются деньгами в обращении, и их выдача не требует дополн разреш-й.
Для приема и выдачи денег в кажд КБ создается отдел кассовых операций, в кот м/б приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы.
Для оприходования всех поступающих в Б налич денег и выполн-я расходных операций Б имеют оборотную кассу. Все поступившие до окончания операц дня налич деньги д/б оприходованы в оборотную кассу и зачислены на соот-щие счета в тотже раб день. Из оборотной кассы происходит и выдача налич денег п/п, орг-ям.
Кажд КБ имеет к/сч в одном из учр-й ЦБ – РКЦ. При получ-и денег выдаваемых КБ деньги списываются с его корр.счета.
Взаимоотн-я КБ и РКЦ строятся на договорной основе. В дог-ре оговаривается остаток денег в операц кассе, превышающий устан-ный размер, подлежит сдаче в оборотную кассу РКЦ.
Для улучшения и ускорения кас обслуж-я в банк практике внедряются соврем с-мы с испол-ем пластиковых карт и банкоматов, что позволяет снизить трудоемкость кассовых операций и повысить их надежность.
44. Сущность и роль маркетинга в банк деят-ти. Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях.
|
|
Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.
1.Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования): рынок физических лиц, рынок юридических лиц
2. Отбор целевых рынков: сегментирование рынка, услуги позиционирование на рынке
3. Разработка системы маркетинга:разработка и продвижение новых видов услуг, ценовая политика
4. Вспомогательные службы системы маркетинга: маркетинговая система, информация планирования и контроля