Вопр № 43. Некоммерческий Мк. Процесс обмена и формы деятельности в некоммерческом маркетинге

Некоммерческий Мк – деят-ть, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения пози-ций и отношения целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной деят-ти.

К неком. организациям относятся учреждения, кот. имеют общественную значимость и полезность (м/н и нац. общ. организации с широким охватом целевых групп общественности – общество Красно-го креста, детские фонды, фонды милосердия, охрана прав, здравоохр-ние, образ-ие, наука, культура и др.).

Создание общественного мнения – управление маркетингом, перенесенное из сферы товаров и услуг на уровень общественно-полезной деятельности.

Деньги в деятельности некоммерческих организаций присутствуют, но не в виде прибыли, а как средство для выполнения задач и их жизнеобеспечения.

Основная задача услуг некоммерческих организаций – пропаганда современных социальных идей.

Основная отличительная особенность – отсутствие цели получения прибыли.

Результатом деятельности некоммерческих организаций является услуга, которая не может предоставляться на коммерческой основе и реализуется на основе «затраты – социальные приоритеты».

Источники финансирования денег:

1) членские взносы, 2) налоговые поступления и льготы,

3) единовременные поступления за участие в мероприятиях и пожертвования,

4) выручка от издательской деятельности.

Деятельность в неком. сфере осуществляют организации с целью достижения социального эффекта.

В н.вр. возрастает потребность населения в реализации различных идей, проектов, интересов. Рынок не м. удовлетворить рассмотренные круг проблем. Их и осуществляют некоммерческие организации в рыночной экономике. Это и является экономической закономерностью.

Некоммерческим организациям присущи следующие характеристики:

1) наличие юридического лица (действуют на основе устава),

2) осн. цель деят-ти – не извлечение прибыли, а цели социал., благотвор., образовательные, охраны здоровья и т.д.)

3) возможная прибыль не м.б. распределена м/у участниками неком. организации. Она полностью реинвестируется в развитие социальной сферы общества и укрепление социальной защиты населения.

Классификация некоммерческих организаций:

1) неком. организации, занятые рын. пр-вом (университеты, колледжи, больницы – деят-ть м. приносить и прибыль, и убытки, но они направлены на реализацию поставленных целей, а не на распределение),

2) неком. организации, обслуживающие коммерческие предприятия (торговые палаты, ассоциации – создаются предпринимателями и служат их интересам),

3) неком. организации, занятые нерын. пр-вом (предоставляют Т. и У. бесплатно или по ценам, кот. не являются эк-ски важными, не получают финансовой выручки – профсоюзы, учреждения культуры).

Процесс обмена в некоммерческом маркетинге.

А (некоммерческая организация)


В Д С

( участник) (общество) (государство и его учреждения)

Участник А получает от В взносы, пожертвования, сотрудн-во, верность идеалам, от С – часть средств от налогов и освобождение от налогов, правовую помощь и т.д., от Д – уважение,пожертвования, признание, доверие и т.д.

В свою очередь участник А предоставляет В информацию, защиту интересов, престиж, помощь и поддержку; С – голоса избирателей, благодарность, помощь в исполнении обязанностей; Д – помощь в решении поставленных задач, информацию, формирование личного образа и т.д.

Формы деятельности некоммерческого маркетинга:

1) политМк – продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве (борьба с алкоголем, защита окружающей среды, планирование семьи и т.д.). Его цель – искать пути максимального согласия в обществе через компромиссы и стремления к гармонизации противоречивых интересов различных слоев общественности, а также искать пути осознания необходимости выживания общества на основе социального партнерства.

2) эгоМк – системный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции д. определить свое положение в обществе за счет максим. мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний, личной предприимчивости и акт. жизненной позиции. Это программа реализации личности. Разновидность эгоМк-га –

3) самоМк – программа опред. действий личности с максимально благопр. условиями для реализации главного товара – рабочей силы, т.е. знания умения, таланта, профессионализма.

4) Мк мест – деят-ть для создания, поддержания и изменения отношений и поведения, касающихся отд. мест (Мк жилья, зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций в земельную собственность, маркетинг мест отдыха).

1. Для того чтобы товар был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров:

§ Проведение самооценки

§ Изучение основных инструкций и содержания основных видов работы

§ Точное формулирование цели поиска (оценка предпочтений, ориентация на гос. или частные струк­туры, желание жить и работать в городе или сельской местности)

§ Изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей

§ Подготовка информации о себе и своих возможностях

Различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом:

1. Комм. Мк гл. образом связан с Т. и У., а неком. – с организациями, территориями, идеями, личностями.

2. В неком. Мк обмен идет голосованием за лучшее правительство, в комм. – обмен деньгами за Т. и У.

3. В неком. Мк цели наиболее сложные и не м. измеряться финанс. критериями, в коммерч. Мк цели касаются сбыта, прибыли, денег.

4. В неком Мк преим-ва не связаны с выплатами потребителей, в коммерч. – связаны.

5. В неком Мк 2 категории клиентов: потребители и спонсоры, в комм. Мк – только потребители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: