Покупатель каждый день принимает решение:
1) относительно покупки: покупать или нет, что покупать, когда, где, как, форма оплаты;
2) относительно потребления: потреблять или нет, когда и как;
3) относительно освобождения: выбрасывать, утилизировать, продать.
Принятие решения о покупке зависит от факторов:
· индивидуальные различия потребителей: возможности потребителей, знания, отношения, мотивация, индивидуальность, ценности, стиль жизни;
· влияние среды: культура, соц. положение, персональное влияние, семья, ситуация;
· психологические процессы: обработка информации, обучение, изменение отношения и поведения.
Стадии покупательского решения:
Осознание потребности – ощущение разницы м/ду нынешним и желательным положением.
желаемое состояние фактическое состояние
ниже порога степень выше порога / на пороге
расхождения
нет осознания осознанная
потребности потребность
Прежде чем потребность возникнет, ее надо активизировать. Вероятность этого зависит от факторов: время, изменение обстоятельств; приобретение товара (необходимы комплектующие); потребление; индивидуальные отличия; влияние Мк.