Разработка экспортной упаковки является частью товарной политики фирмы на внешнем рынке. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку и выполняет следующие функции;
• вмещение товара и защиту его при транспортировке;
• удобства транспортировки и использования;
• коммуникации, т.е. демонстрация марки, состава и направления использования;
• сегментации рынка, т.е. упаковка специально разрабатывается для разных сегментов странового рынка;
• сотрудничества с каналами сбыта, т.е. осуществление адаптации с требованиями сбытовой системы;
• планирования новой продукции, т.е. изменяя упаковку, некоторые фирмы представляют товар как новый.
При создании упаковки как средства предохранения товара следует учитывать:
• климатические условия на рынке и пути следования товара;
• способ обращения с товаром;
• время в сфере обращения;
• как скоро товар попадет к потребителю.
При рассмотрении свойств упаковки определяющими являются следующие моменты:
• размер упаковки (развитые страны перешли на упаковку больших размеров для товаров первой необходимости с целью экономии времени на посещение магазинов, в развивающихся странах в силу низких доходов населения требуется создание упаковок небольших размеров по низким ценам);.
|
|
• стоимость упаковки (в Беларуси продаются духи в разлив в силу высокой стоимости флакона);
• местные обычаи в отношении цвета упаковки (белый цвет для стран Дальнего Востока означает траур);
• требования законодательства (во многих странах запрещено на упаковке использовать иностранные языки без перевода на национальный язык);
• опознавание (кинопленка Кодак должна быть узнаваема во всех странах, поэтому требуется стандартная упаковка);
• образованность (в странах с низким образованием большое значение имеет рисунок, а не текст).