Упаковка товара

Разработка экспортной упаковки является частью товарной политики фирмы на внешнем рынке. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку и выполняет следующие функции;

• вмещение товара и защиту его при транспортировке;

• удобства транспортировки и использования;

• коммуникации, т.е. демонстрация марки, состава и направления использования;

• сегментации рынка, т.е. упаковка специально разрабатывается для разных сегментов странового рынка;

• сотрудничества с каналами сбыта, т.е. осуществление адаптации с требованиями сбытовой системы;

• планирования новой продукции, т.е. изменяя упаковку, некоторые фирмы представляют товар как новый.

При создании упаковки как средства предохранения товара следует учитывать:

• климатические условия на рынке и пути следования товара;

• способ обращения с товаром;

• время в сфере обращения;

• как скоро товар попадет к потребителю.

При рассмотрении свойств упаковки определяющими являются следующие моменты:

• размер упаковки (развитые страны перешли на упаковку больших размеров для товаров первой необходимости с целью экономии времени на посещение магазинов, в развивающихся странах в силу низких доходов населения требуется создание упаковок небольших размеров по низким ценам);.

• стоимость упаковки (в Беларуси продаются духи в разлив в силу высокой стоимости флакона);

• местные обычаи в отношении цвета упаковки (белый цвет для стран Дальнего Востока означает траур);

• требования законодательства (во многих странах запрещено на упаковке использовать иностранные языки без перевода на национальный язык);

• опознавание (кинопленка Кодак должна быть узнаваема во всех странах, поэтому требуется стандартная упаковка);

• образованность (в странах с низким образованием большое значение имеет рисунок, а не текст).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: