Интернет-марк-г

Развитие инф-ых технологий, среди к-ых одно из ключевых мест занял Интернет, появл-ие и бурный рост электрон-й коммерции стали осн-ой для появл-ия нов. направл-ия в соврем-ой концепции марк-га взаимодействия — Интернет-марк-га.

Под термином Интернет-марк-г поним-ся теория и методология орг-ции марк-га в гипермедийной среде Интернета.

Интернет обладает уник-ми хар-ками, значительно отлич-мися от хар-к традиц-ых инстр-тов марк-га. Одним из осн-х св-в среды Интернета явл-ся ее гипермедийная природа, хар-щаяся выс-й эф-тью в представ-ии и усвоении инф-ии, что значительно пов-ет возм-ти марк-га в усилении взаимосвязи предпр-ий и потреб-лей.

Кроме того, роль, выпол-мая Интернетом, не огранич-ся только коммун-ыми функ-ми, а также включ-т в себя возм-ть закл-ия сделок, соверш-е покупок и провед-е платежей, придавая ему черты глоб-го электрон-го р-ка.

Особен-ти Интернет-марк-нга:

Исп-ние Интернета привносит нов. особен-ти и преим-ва по сравнению с марк-гом, основанным на традиц-ых техн-иях. Вот нек-ые из них:

1. Переход ключ-ой роли от производ-лей к потреб-лям

Одним из наиболее фундамент-ых кач-в, привнес-х Интернетом в мир современ-й коммерции, явл-ся переход ключ-ой роли от производ-ей к потреб-лям. Интернет сделал реальностью для компаний возм-ть привлечь внимание нов. клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера.

2. Глобализация деят-ти и снижение трансакц-ых изд-жек

Интернет значительно измен-ет пространств-ый и временной масштабы ведения коммерции. Он явл-ся глоб-ым сред-ом коммун-ии, не имеющим к-л. территор-ных ограничений, при этом стоимость доступа к инф-ии не зависит от удаленности от нее, в противопол-сть традиц-м сред-м, где эта завис-ть прямо пропорциональна. Т.о., электр-ая коммерция позв-ет даже самым мелким поставщикам достигать глоб-го присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответ-но, заказчики также получают возм-ть глоб-го выбора из всех потенц-ых постав-ков, предлаг-их треб-ые Т или услуги независимо от географич-го распол-ия. Расстояние м/у прод-ом и покуп-лем играет роль лишь с т. зр. трансп-ых изд-жек уже на этапе доставки Т.

3. Персонализ-ия взаимодейст-я и переход к марк-гу «один - одному».

Используя сред-ва электр-ого взаимодейс-я, компании м. получать подроб-ю инф-ию о запросах каж-го индив-го заказчика и автомат-ки пред-ять продукты и услуги, соответств-ие индив-ым треб-ям. Одним из простых прим-в м. служить персон-ое предст-ие web-сайта для каж-го из клиентов или партнеров компании. В рез-те Интернет позв-ет перейти от масс-го марк-га к марк-гу «один - одному».

4. Снижение трансформац-ых изд-жек

Снижение трансформ-ых изд-жек м. достиг-ся за счет оптим-го выбора стр-ры тов-го ассорт-та, сокращения времени на разраб-ку и внедрение нов. прод-ии, обоснов-ой пол-ки Ц/о, снижения числа посред-ов, затрат на сбыт и т. д.

Н-ер, одним из способов сниж-ия трансформ-ых изд-жек м. б. сокращ-ие каналов распр-ния Т. Причиной сокращ-я каналов распр-ния явл-ся возм-ть для фирм взять на себя фун-ии, традиц-но выпол-ые спец-ми промежут-ых звеньев, т.к. Интернет облад-т более эф-ой возм-тью взаимодейс-я с потреб-ми и одновременно позв-ет отслеж-ть инф-ию о потреб-лях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: