М-д мин-ьно необх-ой цены

Дан-й м-д опред-ия цены исп-ся, к.п., при реал-ии тех Т, объем продаж, к-х трудно прогноз-ем заранее ввиду новизны Т или услуги. Эф-ен он и в тех случаях, когда речь идет о «наполняемости» концер-х и кинозалов, пассаж-х трансп-ых сред-в, тур-их групп и т.д.

Мин-ьно необ-ая цена (МНЦ) — это цена, к-я покр-ет все затраты, связ-е с пр-ом Т при неблаг-ом объеме продаж, но не вкл-ет в себя прибыли (П = 0).

МНЦ= переем.затр.ед.+ / V продаж неблагопр.,(П=0)

V продаж неблагопр.= ,

где ПМ — произв-ые мощ-ти фирмы, ед-ц Т.

— доля неблаг-го объема продаж в %-х.

При объеме продаж, хотя бы на ед-цу большем, чем неблаг-ый, нач-ет формир-ся прибыль фирмы за счет того, что общ. сумма пост-ых затрат фирмы уже распред-ся на больший объем выпуска, что прив-т к сокращ-ю пост-х затрат на ед-цу, след-но к умен-ию факт-ой с/с по сравнению с МНЦ. А разница м/ду МНЦ и факт-ой с/с отражает прибыль фирмы с ед-цы Т при благоп-м объеме продаж.

П=МНЦ – С/Сблагопр.

С/Сблагопр = переем.затр.ед. + / V продаж благопр.

V продаж благопр.=

В практич-м прим-ии мет-ка имеет един-ое ограничение:

уд-й вес пост-х расх-в в МНЦ д. б. более 20%. Если это условие не вып-ся, то к МНЦ необходимо сделать соответ-ую надбавку.

М-д МНЦ треб-т к себе осторож-го и грамо-го отн-ия. Это обусл-но тем, что упор на форм-ие цены только на осн-ии мнения произв-еля (поставщика) м. привести к игнорир-ию сост-я конкур-ии и запросов р-ка. В дан-м случае иск-во устан-ия цены сос-т в том, чтобы ее ур-нь, к-ый несколько выше мин-ых затрат, обесп-ал необх-ую прибыль для фирмы и в то же время был принят р-ом для сбыта дан-го Т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: