В68. Испол-ние Интернет в марк-ге

Появление ТВ, компьютеров, электрон-х сетей усилило роль электрон-го восприятия и обмена инф-ией, что послужило началом форм-ия мультимедиа технологий, гл-й формой к-х стала система Интернет – глоб-я информац-ая сис-ма.

Интерактив-й марк-г – это форма прямого марк-га, осущ-мая с помощью интерактив-х компьют-х служб, предостав-щих информац-ые услуги в оператив-м режиме. Для этого исп-ся сис-мы, обеспечив-ие двухстор-юю электрон-ю связь м/ду продавцом и покуп-лем.

Коммерч-ие оперативно-информ-ые службы предост-ют своим абонентам инф-ию и марк-вые услуги в режиме реал-го времени, за опред-ую помесяч-ю плату.

Дост-ва для пользов-лей: более полное удовлетвор-ие информац-ых потреб-ей потреб-лей; позвол-т продавцу постоянно вносить коррективы в свою деят-сть.

Преим-тва Интернет по сравнению с др. СМИ:

• интерактив-й хар-р коммун-ий;

• многофункц-ая модель коммун-ии в Интернет (многие многим, один — многим и один одному);

•контроль над поиском и получ-ем инф-ии, что дает потреб-лям занимать актив-ю позицию;

•шир-ий диапазон видов представл-ой инф-ии;

•выс-я гибкость и маштабир-ть;

•возм-ть интерактив-го заключ-ия сделок.

Рес-сы и сред-ва Интернет м.б. исп-ны в сис-ме марк-ых иссл-ий, в развитии тов-ой пол-ки, в построении гиб-й цен-й пол-ки, в сис-ме реал-ии Т и сис-м марк-ых коммун-ий. Интернет позвол-т пров-ть как первич. марк-ые иссл-ия, так и вторич-е, основ-ые на данных, опублик-ых в Интернет. Он м. испол-ся для иссл-ия тов-ых р-ков, для изуч-я фирм-ой стр-ры р-ка или для изуч-я потреб-лей.

М-ды нахожд-я необход-ой инф-ии в Интернет:

1. Поиск инф-ии с исп-ием поиск-х машин.

Дост-во – поиск-ые машины содер-т индексы бол-ва Web-серверов Интернет.

Нед-ток - на запрос выд-ся большое кол-во инф-ии, где небол-я часть явл-ся полезной. Отсюда треб-ся много времени для ее извлеч-ия и обраб-ки.

2. Поиск в Web - каталогах. Каталог пред-т собой иерархически организ-ую стр-ру, т.к. инф-ция занос-ся по инициативе польз-ля. Отсюда объем инф-ии в каталогах ограничен и служит отправной точкой дальн-го поиска инф-ии.

3. Исп-ие "Желтых страниц", на к-х помещ-ся краткая инф-ия о типе бизнеса фирмы, ее логотип, одна-две иллюстрации и инф-ия о координатах фирмы, "Желтая страница" - хороший исх-ый пункт для поиска фирмы.

4. Поиск с исп-ем темат-их Web-серверов. Для люб.й обл-ти знаний в Интернете сущ-ют серверы, содерж-е коллекции гипертекст-х ссылок на инф-ые рес-сы по дан-й обл-ти.

5. Поиск по ссылкам, располож-ым на Web - серверах. Сущ-ет практика обмена ссылками м/у серверами, к-ая происх-т на взаимовыг-ой основе м/у партнерами по бизнесу и м. служить основой для навигации в Интернет с целью поиска необход-ой инф-ии.

Др-м видом провед-я марк-ых иссл-ий явл-ся иссле-ия польз-лей Интернет (сущ-их или потенц-ых потреб-ей):

• анкетир-ие посетит-ей Web - сервера;

• опрос с улуч-ым показ-ем возврата (где запол-ие анкет явл-ся обяз-ым);

• провед-ие опросов в телеконференциях (найти телеконференции с интерес-ей ауд-ией, принять актив-е участие в обсужде-ях, поместить свои вопросы, на к-ые необходимо пол-ть ответы).

Сегментир-ие: м. пол-ть сведения о чел-ке – образ-ие, адрес, покуп-ная спос-сть, вкусы.

Тов-ая пол-ка: м. пол-ть сведения о Т, преим-ах, нед-ках, полезность, сущ-ие потреб-ти, узнать об аналог-ых Т конкур-ов, их отличия.

Распред-ие Т: позвол-т совершенств-ть сущ-ую сис-му распред-ия путем расширения и обнов-ия традиц-ых каналов распред-ия и создать нов. каналы распред-ия – вирт-ые маг-ны, размещение к-ых м. б. на собс-ном сервере, на корпорат-ом специализир-ом, на сервере провайдера. Марк-ги пров-ят марк-ые иссл-ия, собирая инф-ию о потреб-лях этих маг-ов. Заказ можно осущ-ть в интерактив-м режиме, по тел-ну, факсу, почте. Оплата – перевод денег за счет маг-на, исп-ие кред-ых карточек. Эти маг-ны позв-ют фирме расширить ауд-ю потенц. потреб-лей, развив-ть связи с клиен-ми, круглосут-но иметь доступ к Т, увелич-ть объемы продаж, иметь конкур-ые преим-ва на нов. р-ке. Т: книги, компьютые программы, видеокассеты, ювелир-е изд-я. Продвиж-е Т: сущ-ое исп-ие в рекламе и паблик рил-з. В рекламе исп-ся web-сервер, его страницы д.б. хорошо оформлены, чтобы много польз-лей знали об этом сервере и посетили его. Паблик рил-з: развив-ся с посред-ми, клиентами, финн-ми орг-ями.

Исп-ие Интернет позв-ет фирме прин-ть обоснов-ые маркет. реш-ия и обесп-ать выс-й ур-нь реал-ии марк-га, что хорошо сказ-ся на учете потреб-тей: потреб-ли имеют доступ к бол-му кол-ву интерактив-й инф-ии о Т, процесс принятия реш-я о покупке упрощен, одновремен-й доступ ко многим маг-нам, м. быстро найти Т с мин-ной ценой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: