Экспер-т как м-д сбора марк-ой инф-ии

Экспер-т – м-д сбора первич инф-ии путем актив-го вмешат-ва иссл-ля в опред-ые процессы с целью установ-ия взаимосвязи м/ду событиями. На основе изолир-ых измен-ий перем-ых осущ-ся проверка причинно-след-ых связей м/у событиями.

Осн-ые усл-ия провед-ия экспер-та: изменению подверг-ся только одна независ-я переменная, состояние ост-ых перем-ых фиксир-ся; внеш. усл-ия провед-я экспер-та д. б. стаб-ми; период провед-ия экспер-та д. б. достат-ым для получ-ия достовер-ых рез-ов.

Объектами экспер-та чаще всего выступ-т потреб-ли. Предметом изуч-ия, к. п., явл-ся их реакция на инструм-ты марк-га (реакция на нов. Т, на цену, на рекл-е обращ-е и др. меропр-я по формир-ию спроса и стим-нию сбыта на конкр-ом р-ке).

Экспер-т явл-ся практич-ой деят-тью, его рез-ты применимы в кач-ве критерия при обосновании марк-ых реш-й

Дос-ва экспер-та:

· Возм-ть изучить причинно-следств-е связи м/ду событиями.

· Выс-я объектив-ть, поскольку рез-ты экспер-та – это фактически произошедшие события.

· Возм-ть проверить эф-сть принятых марк-ых реш-й (проб-й марк-г).

● Возм-ть контролир-ть окруж-ю обстановку.

Нед-ки экспер-та:

· Вероят-ть утверждения насчет силы и хар-ра влияния конкр-ой независ=й переменной на завис-ую переменную.

· Неуверен-ть в применимости рез-ов экспер-та для др-х усл-й среды.

· Наличие времен-го лага м/ду завершением экспер-та и принятием марк-ых реш-ий.

· Выс-е затраты.

· Выс-й ур-нь риска.

Формы экспе-та в завис-сти от классиф-го признака:

1. По степени материал-ции объекта иссл-ния.

Реал-е экспер-ты – провод-ся на реально сущ-щих объектах, в естест-ой обстановке. Имитац-ые экспер-ты – провод-ся на основе компьют-го моделир-ия объекта.

2. По хар-ру окруж-ей обстановки:

Лаборат-ые экспер-ты (тестир-ие продукта) – провод-ся в искус-но созданных условиях, чтобы имелась возм-сть фиксир-ть одни и манипулир-ть др. переменными. Полевые экспер-ты – провод-ся в естест-ых усл-ях

3. По виду исп-ых каналов распред-ия.

Станд-ые тесты – распрост-тся для проб-го марк-га ч/з обыч-е для фирмы каналы сбыта. Электр-ые тесты – проб-й марк-г осущ-ся на рынке с исп-ием электр-х м-дов регистрации инф-ии о покупке. Контролир-ые тесты – предполаг-т, что проб-й марк-г происходит при содействии спец-ых иссл-их фирм, использ-их свои каналы распред-ия и контролир-их все усл-ия провед-ия экспер-та.

4. По степени осведомлен-ти участников:

Откр-ые экспер-ты – провод-ся в усл-ях полной осведомлен-ти уч-ков экспер-та о его целях, задачах и усл-ях провед-ия. Экспер-ты в усл-ях неполной «прозрачности» целей – провод-ся в условиях осведомлен-ти уч-ов экспер-та только о его задачах и усл-ях провед-ия, цели экспер-та не ясны для тестируемого. Экспер-ты в усл-ях неполной «прозрачности» сит-ии. Скрытые экспер-ты

5. По логич-ой стр-ре доказ-ва гипотезы:

Лиин-ые экспер-ты – предпол-ют исп-ие в кач-ве контрол-ой и эксперим-ой одну и ту же группу уч-ов. Паралл-ые экспер-ты – предпол-ют исп-ие как минимум двух групп: контрол-ой и эксперимен-ой. Их состав д. б.идентичен.

6. По месту проведия эксперта:

Холл-тест (студийный) – экспер-т провод-ся в спец-ом помещении, оборудованном для дегустации или просмотра рекламы. Хоум-тест (домаш-й тест) – провод-ся в дом-их усл-ях, уч-кам предлаг-ся в течении неск-их дней опробовать тестир-ый Т или группу продуктов в привычных усл-ях для потреб-ля, что фикс-ся в анкете (дневнике).

7. По предмету иссл-ния. Продуктовый тест. Ценовой тест. Рекл-ый тест

8. По масштабу поставленной задачи Однофакт-ые экспер-ты – исслед-ся влияния только одного фактора на зависимую переменную. Многофакт-ые экспер-нты – иссл-ся влияние неск-их факт-ов. Многофакт-ые экспер-ты более целесообразны, т.к. позвол-т выявить взаимодействие изуч-ых факторов.

Процесс и послед-сть этапов провед-ия экспер-нта:

1. Подгот-ый этап: Опред-ие целей и задач экспер-та. Выбор завис-ых и независ-ых переменных показ-лей и методики их оценки. Опред-ие лог-ой стр-ры доказ-в гипотезы экспер-та. Выбор схемы провед-ия экспер-та. Формир-ие объекта экспер-та в соответствии с лог-ой стр-рой доказ-ва гипотезы.

2. Полевой этап. Провед-ие эксперимен-ных мероприятий и замер показ-ей.

3. Аналит-ий этап. Анализ выявлен-х завис-тей. Опред-ие внутр-й и внеш-й достоверн-ти рез-ов экспер-та. Составление отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: