Технология социально-педагогической работы с детьми-сиротами и специфика ее применения в ВК

1. Обеспечение детей-сирот всем необходимым для обеспечения самообслуживания в период пребывания в ВК (туалетные принадлежности, подменный фонд нижнего белья, одежды, обуви).

2. Обеспечение школьными письменными принадлежностями для обучения в школе и профессиональном училище.

3. Трудовая адаптация детей-сирот, устройство их на оплачиваемую работу с тем, чтобы они могли сами себе зарабатывать на приобретение недостающих продовольственных и промышленных товаров.

4. Составление с сиротами индивидуальных и групповых программ ресоциализации, направленных:

• на организацию своей жизнедеятельности за счет законопослушного трудового источника существования;

• ведение здорового образа жизни;

• развитие полезных увлечений и интересов;

• исключение проявления паразитизма в обществе в связи с тем, что они не имеют родителей либо лиц, их заменяющих;

• организацию семейной жизни;

• изучение основ христианской (религиозной) нравственности;

• изучение законодательства;

• обучение их различным видам ремесленной деятельности;

• экономное и разумное ведение домашнего хозяйства, умение правильно расходовать и распределять заработанные денежные средства;

• приобщение к занятиям физкультурой и спортом;

• приобщение к общественной работе и участию в культурно-массовой работе;

• оказание социальной помощи другим нуждающимся в этом людям.

5. Проведение системы психологических тренингов и ролевых направленных на укрепление морально-волевых качеств личности с чтобы они могли самостоятельно добиваться, мобилизуя свои собстве внутренние ресурсы, на достижение позитивных социальных целей.

6. Организация с детьми-сиротами социально-реабилитационной деятельн' направленной на подготовку их к жизни на свободе:

• развитие умений, направленных на приготовление п самообслуживание;

• проживание в условиях, максимально приближенных к уело! свободы;

• закрепление навыков ведения здорового образа жизни, реализ; усвоения форм полезных увлечений;

- участие в деятельности по самоуправлению;

• продолжение образовательной деятельности в школе профессиональном училище;

• при наличии возможности систематическое и более частое (; постоянное) помещение в специально создаваемые реабилитациор структуры при ВК под контролем персонала для получени закрепления навыков самостоятельного проживания детьми-сирота! обществе;

• формирование внутреннего потенциала на возможное продолжи образования в различных формах.

7. Решение вопросов, связанных с обеспечением детей-сирот жильем, обучение вопросам получения социального жилья и ведения строитель! собственного жилья.

8. Обучение детей-сирот организации индивидуальной трудовой деятельное

9. Привлечение общественных и религиозных организаций по оказа! социальной помощи детям-сиротам в их подготовке к самостоятель жизни. Распределение среди детей-сирот, находящихся в ВК, продукта наборов и предметов первой необходимости, полученных по актам даре от общественных и религиозных организаций.

10. При наличии возможностей в ВК организовать обучение детей-сирот раб на ПК.

11. Оказывать постоянное содействие детям-сиротам, находящимся в ВК, по их родных и близких людей.

В социально-педагогической работе в ВК по адапта1 несовершеннолетних осужденных к жизни на свободе необходим учет следуюи особенностей:

1) бурное физическое развитие организма, характерное для подростков» возраста, энергия, инициативность, активность, повышенная возбудимое неуравновешенность, впечатлительность, недостаточно критичес! отношение к себе, неадекватная оценка действительности;

2) нравственная неустойчивость, стремление к «легкой, красивой жизи активно рекламируемой средствами массовой информации;

3) низкий культурный уровень, зараженность криминальной субкультуре неумение самостоятельно разрешать ситуации, связанные с возникновени противоречий в их среде;

4) завышенная или заниженная самооценка;

5) склонность к общению, проведению свободного времени в группах (преступность часто носит групповой характер); страх перед лидерами группировок отрицательной направленности и получением возможных обвинений от них в совершении установленных в их среде «нарушений»;

6) избыток свободного времени и неумение его организовать; признание культа грубой физической силы;

7) приобщение к алкоголю, наркотикам, ранняя половая жизнь, что привело к разрыву родственных связей, потере интереса к учебе или работе;

8) трудновоспитуемость или педагогическая запущенность вследствие неблагополучия обстановки в семье или ошибок семейного воспитания, а также под воздействием преступной деятельности отдельных взрослых, втягивающих подростков в сферу своей деятельности, и др.

Социально-педагогическая работа в ВК по адаптации несовершеннолетних осужденных к жизни на свободе - урегулированная нормами уголовно-исполнительного законодательства, ведомственными нормативными актами уголовно-исполнительной системы деятельность персонала ВК по вовлечению несовершеннолетних осужденных в нормальную учебно-педагогическую деятельность с учетом имеющегося возраста, пола, особенностей личности, необходимости их подготовки к самостоятельной жизни, успешной адаптации к жизни на свободе в аспектах правопослушности, самостоятельного обеспечения трудовым источником существования и ведения здорового образа жизни.

Возвращение несовершеннолетних в общество после освобождения из ВК, создание максимально благоприятных возможностей для его развития и самореализации требуют работы со следующими объектами (уровнями):

• сам несовершеннолетний (микроуровень);

• социальная среда в учреждении, где он находится (мезо-уровень 1);

• социальная среда, в которую предполагается его включить (мезо-уровень 2);

• общество в целом (мега-уровень).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: