Структурные подразделения воспитательных колоний, участвующих непосредственно в учебно-воспитательном процессе и социальной работе с осужденными

1. Вечерняя (сменная) образовательная школа.

2. Профессиональное училище,

3. Федеральные государственные предприятия воспитательных колоний либо производственные мастерские.

4. Отдел воспитательной работы.

5. Психологическая служба.

6. Группа социальной защиты.

7. Медицинская часть.

8. Отдел безопасности.

Направления социально-педагогической деятельности с несовершен­нолетними в ВК

1. Вовлечение в обучение в школе для получения основного общего образования всех детей в ВК, подлежащих образовательному обучению.

2. Создание условий для получения полного среднего образования.

3. Поиск и реализация возможностей для вовлечения лиц, получивших полное среднее образование, в обучение в колледжах и вузах в заочной либо дистанционной форме.

4. Принятие самых тщательных мер для обеспечения получения в ВК несовершеннолетними профессионального образования, чтобы при освобождении каждый воспитанник имел специальность, востребованную на рынке труда в современных экономических условиях России.

5. Обучение полному осуществлению самообслуживания, соблюдению правил личной гигиены и общественной санитарии.

6. Привлечение, по возможности, к участию в производственном процессе на условиях оплачиваемого труда, в связи с необходимостью трудовой адаптации и в соответствии с уголовно-исполнительным законодательсп РФ к работам без оплаты труда.

7. Обучение формам и навыкам организации и проведения досуга, свободн времени, ведения здорового образа жизни:

а) вовлечение в художественную самодеятельность, художественное техническое творчество, кружковую деятельность;

б) вовлечение в физкультурно-спортивные секции;

в) привлечение к уходу за животными, рыбами, птицами и т. д.

8. Привлечение к участию в проведении мероприятий, направленных самоутверждение, развитие кругозора, знаний о человеке, смысле жиз1 обществе, критическому отношению к негативным явлениям, умению им(и отстаивать свое мнение.

9. Сохранение, создание и поддержание в позитивных аспектах социалы полезных связей, необходимых в будущем несовершеннолетним i успешного завершения социализации, ресоциализации и социальн адаптации в обществе.

10. Привлечение государственных, неправительственных организаций религиозных конфессий к участию в проведении социально-педагогическ мероприятий.

11. Привлечение попечительских советов и советов родственников для участш социально-педагогической и других видах деятельности несовершеннолетними в ВК.

12.Вовлечение несовершеннолетних в ВК в работу самодеятельных организащ

с целью приобщения к общественной деятельности и воспитания чувст:

ответственности за порученные участки деятельности. 13.Организация и осуществление педагогического контроля над проведение

самовоспитания отдельными несовершеннолетними, готовыми к проведени

такой работы над собой.

Технология и особенности социальной работы с осужденными молодежног возраста и несовершеннолетними в ИУ

1. Выяснить, в чем нуждается осужденный несовершеннолетний ил молодежного возраста и обеспечить его предметами первой необходимост (выдать мыло, зубную пасту и т. д.), чтобы он не попал к кому-либо зависимость.

2. Главная особенность при построении социальной работы с ними в ИУ обязательное вовлечение в обучение:

а) обеспечение получения основного общего образования;

б) создание условий для реализации желания в получении полного средней образования;

в) обучение профессии;

г) создание возможности заочного либо дистанционного обучения в колледжах и вузах.

3. Обеспечение постоянной занятости в полезной деятельности, вида> творчества и физкультурно-спортивных занятиях, а также постоянного контроля над поведением.

4. Развитие интереса к трудовой деятельности; предоставление оплачиваемой работы.

5. Приобщение к полному самообслуживанию и соблюдению установленных правил личной гигиены и общественной санитарии.

6. Использование национально-патриотических и религиозных начал в завершении социализации и ресоциализации.

7. Привлечение родительского комитета к социально-педагогической деятельности.

8. Привлечение возможностей попечительского совета в проведении социальной работы.

9. Обязательное документирование по всем направлениям осужденных молодежного возраста и несовершеннолетних для обеспечения набором необходимых документов, необходимых для ресоциализации и социальной адаптации после освобождения из ИУ.

10. Приобщение к выполнению различных поручений с целью развития общественной активности и ответственности.

11. Приобщение к оказанию помощи, особенно нуждающимся осужденным молодежного возраста и несовершеннолетним, таких же осужденных, как они, но подготовленных к такой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: