1. Оказание содействия в выявлении и анализе проблем, затрудняющих их социальную интеграцию.
2. Планирование комплекса мероприятий, направленных на оказание помощи конкретному несовершеннолетнему в социальной реинтеграции (характер, объем, формы, способы, их уточнение по ходу работы). В процессе планирования активное участие в устройстве своей будущей жизни должны принимать несовершеннолетние в ВК.
3. Индивидуальная работа с несовершеннолетними в ВК (активизация потребностей в социальной интеграции, продолжение общего и профессионального обучения и т. п.).
4. Правовое, информационное и социальное обслуживание несовершеннолетних (правовое просвещение, юридические консультации; представление информации о возможной работе, учебе и т. п.; помощь в расширении и налаживании социально полезных связей, оформле необходимых документов и т. п.).
5. Установление необходимых контактов с родителями (лицами, заменяющими) и подготовка их к проведению позитивной социаль патронажной деятельности с несовершеннолетним, вернувшимся из м лишения свободы, впитавшим в себя определенные нормы и нав! пребывания в условиях криминальной субкультуры.
|
|
6. Координация деятельности и информационное обеспечение различ!-субъектов (государственных структур, общественных, религиозных, дру; организаций), участвующих в социальной интеграции и способных включ освободившихся из ВК в родную культуру (в социологическом значе*-этого слова), содействующую формированию у них механизмов внутренн контроля, к которым относятся: идеалы, честь, совесть, достоинст порядочность и т. п.
7. Повышение профессионального уровня и уровня компетентности субъек" социальной работы с несовершеннолетними в ВК.
В составе
Министерства
образования и
науки Российской
Федерации
. •'.•-'■■;;Субъекты,,ч:ч занимающиеся ■v * социальной;,::: реабилитацией
Несовершеннолетних
В составе органов по делам молодежи
В составе органов
социальной защитынаселения
Принадлежащие религиозным и общественным организациям и частным лицам
Рис. 1. Система ведомств, в которых имеются учреждения, осуществляющие социальную реабилитацию несовершеннолетних, в том числе освободившихся из
воспитательных колоний
Глава 6. Особенности социальной работы с осужденными женщинами в ИУ
Основные вопросы
1. Характеристики и особенности осужденных женщин в ИУ.
2. Классификация осужденных женщин в ИУ.
3. Технологии социальной работы с осужденными женщинами.