В учебном процессе используются разные формы обучения, в интерактивной форме планируется проведение 20% аудиторных занятий:
― лекции с использованием технических средств обучения, наглядных пособий (карты, схемы, таблицы), презентаций;
― практические занятия для обсуждения вопросов по экономическим темам, докладов и рефератов, дискуссий, выполнения заданий с использованием компьютерной техники;
― контрольные опросы (промежуточный контроль);
― консультации;
― подготовка докладов и рефератов (научно-исследовательская работа);
― работа с Интернет ресурсами;
― тестирование по темам дисциплины (промежуточный контроль);
― деловые игры с анализом конкретных деловых ситуаций;
― в рамках дней студенческой науки проводятся олимпиады и конференции, посвященные актуальным экономическим вопросам;
Таблица 7.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
Модуль 1. Общая социологическая теория | |||
1. | Цель: закрепить материалы лекции. | 1. Социология в системе научного знания – коллоквиум. | |
2. | Цель: анализ процесса развития социологической науки в странах Запада в XIX-XX вв. | 2. Становление и развитие социологии в XIX-XX вв.- дискуссия «Многообразие социологического познания». | |
3. | Цель: проанализировать пути развития социологической науки в России, а также ее роль в истории страны. | 3. Развитие социологии в России – дискуссия «Социология в истории России». | |
4. | Цель: закрепить материалы лекции, анализ теоретических и практических аспектов теории общества и его структуры. | 4. Общество и его структура – коллоквиум. | |
Модуль 2. Частные социологические теории. | |||
5. | Цель: анализ социальных институтов общества, их роли в профессиональной и личной жизни людей, закрепить знания социальных и профессиональных функций специалистов. | 1. Социальные институты общества – деловая игра «Институциональные аспекты профессиональной деятельности» | |
6. | Цель: анализ социальных изменения на теоретическом и эмпирическом уровне (на примере российского общества). | 2. Социальные изменения – дискуссия на тему «Динамика современного российского общества». | |
7. | Цель: сформировать навыки эффективного поведения в условиях конфликта». | 3. Социальный конфликт – деловая игра на тему «Конфликт в организации». | |
8. | Цель: закрепить материал лекции. | 4. Личность и общество – коллоквиум. | |
9. | Цель: сформировать навыки принятия управленческих решений. | 5. Социальное управление деловая игра «Рабочий день менеджера». |
|
|