Критерии выставления баллов

1 балл - полностью правильный, развернутый ответ на вопрос;

0,5 балла - ответ неполный или частично ошибочный;

0 баллов – ответ на вопрос отсутствует или дан неверный ответ

· Итоговая аттестация проводится в комбинированной (тест и устный экзамен) форме. В ней проверяется уровень сформированности заявленных как ожидаемые результаты компетенций, а также знаний, умений и навыков по предмету.

Экзамен проводится в два этапа. Первый этап - письменное выполнение тестовых заданий. Второй - устное собеседование. Экзаменационный тест, состоит из 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.

Устная часть экзамена - работа по экзаменационным билетам. Каждый билет включает 2 вопроса. Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос – 5 баллов. Максимальное количество баллов за устную часть экзамена – 10 баллов.

Критерии выставления баллов за устный ответ:

5 баллов – студент полностью раскрывает содержание вопроса, свободно оперирует базовыми понятиями, иллюстрирует свой ответ примерами. Отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

4 балла – студент достаточно полно раскрывает содержание вопроса. Испытывает незначительные затруднения в определении понятий, ответе на дополнительные вопросы по теме.

3 балла – содержание вопроса раскрыто частично, студент не может дать определения базовым понятиям, затрудняется ответить на наводящие и дополнительные вопросы.

2 балла – студент практически не может дать самостоятельного ответа на вопрос, раскрывает содержание, опираясь на наводящие вопросы преподавателя.

1 балл – студент не дает самостоятельного ответа, частично отвечает на 1-2 наводящих вопроса.

0 баллов – во всех остальных случаях.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

1. Научное исследование, его принципы и структура.

2. Научная проблема и научная гипотеза.

3. Общенаучные методы исследования.

4. Методы психологического исследования.

5. Типы эмпирических данных: L, Q, T - данные.

6. Неэкспериментальные психологические методы.

7. Особенности психологического исследования.

8. Артефакт и экспериментальный факт, источники артефактов.

9. Организация и проведение экспериментального исследования.

10. Идеальный эксперимент, реальный эксперимент, эксперимент полного соответствия.

11. Экспериментальная выборка.

12. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

13. Доэкспериментальные планы.

14. Экспериментальные планы.

15. Квазиэкспериментальные планы.

16. Корреляционное исследование.

17. Факторные планы.

18. Психологическое измерение.

19. Виды измерительных шкал.

20. Виды психологических измерений.

21. Тестирование и теория измерений.

22. Наблюдение как метод сбора эмпирической информации.

23. Проблема регистрации данных наблюдения, квантификация данных наблюдения.

24. Общение исследователя и испытуемого и его влияние на результаты исследования.

25. Этика психологического исследования.

26. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение.

27. Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические.

28. Валидность психологического эксперимента: внутренняя, внешняя, критериальная, операциональная.

29. Основные отличия экспериментального метода от методов наблюдения и измерения.

30. Виды переменных и их смешение в эксперименте. Контроль смешения переменных.

31. Надежность данных психологического исследования, источники ненадежности, контроль надежности.

32. Эмпирическая обработка данных эксперимента. Регистрационные листы, сводные таблицы, формирование базы данных.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: