Классификация товаров

Уровни товара по Лифлангу: 1-Физический (физические свойства); 2-Расширенный (+ добавленные инструментальные и эмоциональные качества); 3-Совокупный (+ извлеченные потребителем свойства).

Уровни по Котяеру: 1-По замыслу (исходная польза); 2-Родовой (аналогично физическому по Лифлангу); 3-Ожидаемый (минимально-ожидаемый уровень); 4-Расширенный (различия с конкурентами);5-Потенциальный (будущий).

Классификация товаров по Коупленду: 1-Покупаемые с минимальными усилиями: основные, импульсивной покупки, для экстренных случаев; 2-Шопинговые:, называются еще - покупаемые с выбором однородные (являются для покупателя идентичными, и он выбирает по цене) и разнородные; 3-Специализированного (особого) спроса (потребитель готов предпринять особые усилия). В случаях, когда предпочитает определенную марку или изделие новое; 4-Пассивного спроса, когда потребитель понимает необходимость в товаре, но покупает его плохо.

Классификация по Аспинволу

По критериям: степень замещения товара, размер услуг, время на покупку, маржинальная прибыль, срок использования. В связи с этим различаются: "красные" товары (например, маргарин), "оранжевые" (одежда), "желтые" (мебель).

Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями Потребителей.

Марка Марки создают ценность для потребителей выступая в процессе выбора товара в роли своеобразных «маяков». Выбор товара связан с определенным риском, и, прежде всего в отношении новых, технически сложных продуктов или вызванным тем, что покупатель не имеет опыта в принятии такого рода решений. Марочный товар имеет следующие преимущества перед «безымянным» товаром:

1.Узнаваемость товара (потребитель узнает «марочный» товар);

2.Возможность назначения более высокой цены;

3.Формирование группы лояльных потребителей;

4.Возможность выпускать сходные продукты, ориентированные на разные группы потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: