Разработка товара - Общая схема разработки товара

Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип:

- как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара;

- как изделие безопасное и надежное в эксплуатации.

Жизненный цикл продукции. Все виды продукции, технологии и услуг имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных циклов соответствующей группы продукции-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.

Концепция «жизненного цикла товара» (ЖЦТ) является одной из наиболее популярных концепций в маркетинге. Согласно данной концепции жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:

(1)Разработка товара. На этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта. (2)Выведение на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия. (3)Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли. (4)Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции. (5)Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей. Кривая жизненного цикла показывает изменение объема продаж или прибыли на протяжении ЖЦТ. Типичная кривая жизненного цикла имеет S-образную форму. Иногда форма кривой жизненного цикла отклоняется от типичной S-образной. Это происходит в тех случаях, когда товар быстро завоевывает рынок и быстро умирает, либо остается на стадии зрелости в течение очень долгого времени.

16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.

Комплекс стимулирования:

1. Реклама ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

2. Стимулирование сбыта ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

3. Пропаганда («паблисити») ¾ неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

4. Личная продажа ¾ устноепредставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Стимулирование

Цели стимулирования: расширение осведомленности; изменение и закрепление предпочтений; -изменение и закрепление моделей покупательского поведения.

План (этапы) стимулирования продаж:

1.Определение главных задач и целевых групп. Проводившихся на основе моделей формирования отношения к товару:

а) классические иерархические:

- Лавидж и Стейнер: знание - неосведомленность, осведомленность; эмоциональная компонента - предрасположенность, убежденность; поведенческая - покупка;

- Дагмар: знание - неосведомленность, осведомленность, понимание; эмоциональное - убежденность;

- Роджерс: знание - осведомленность; эмоциональное - интерес, оце­нивание; поведенческое - пробная покупка, окончательное принятие.

б) неклассические:

- теория уменьшения диссонанса.

- теория "слабой вовлеченности".

2. Выбор сообщения (см. рекламу).

3. Разработка бюджета по мерам стимулирования.

Функция реакции продаж:

Q - физический объем продаж; Z-затраты.

Реклама

Это безличная односторонняя коммуникация от определенного лица.

Типы: стимулирующая; тематическая; прямая; корпоративная; обобщенная; избирательная; коллективная; совместная; объединенная; на месте продажи; сравнительная; некоммерческая; изустная.

Решения по рекламе: 1. Определение целевой группы и целей рекламы; 2. Составление бюджета;

3. Определение стратегии рекламы; 4. Выбор рекламного сообщения; 5. Выбор средства рекламы;

6. Измерение эффекта рекламы (коммуникационного).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: