Методика ознакомления с днями недели

(задача 3)

Основную работу начинаем в старшей группе с беседы: «Сутки часто называют словом «день». Дни сменяют друг друга. 7 дней составляют неделю. Каждый из семи дней имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Пройдет неделя, наступит другая, и опять все дни недели пойдут по порядку».

Замечание: слово «день» дети раньше использовали для на­звания одной из частей суток. Необходимо объяснить им другое значение этого слова.

Последовательность обучения:

1. Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью.

2. Ежедневно называют, какой день недели сегодня, был вче­ра, будет завтра.

3. После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером:

Понедельник — первый;

Вторник — второй;

Среда — третья (средняя);

Четверг — четвертый;

Пятница — пятая;

Суббота — шестая;

Воскресенье — восьмое.

Можно рассказать детям о происхождении этих названий.


Рис.

4. Ежедневно на специальном календаре (рис.) выставля­ют символ сегодняшнего дня недели. Для этого можно исполь­зовать полоски разного цвета: «Сегодня — вторник».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: