Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Классификация затрат по статьям расходов (статьям калькуляции) представляет собой деление по производственному назначению, месту возникновения в процессе производства и реализации продукции.
Прямые расходы непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на их себестоимость. Косвенные расходы обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю, установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости.
Калькулирование – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.
Под предельными издержками понимается средняя величина прироста (или сокращения) издержек на единицу продукции, возникших вследствие изменения объемов производства и реализации более чем на одну единицу продукции.
|
|
Цена – это денежное выражение стоимости товара, продукции и услуг (количество денежных средств, которые платят покупатели за товар).
Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных структур и стратегий.
Оптовая цена предприятия – цена предприятия при которой обеспечиваются возмещение производственных затрат и получение прибыли.
Розничная цена – цена, по которой товары реализуются потребителю через торговую сеть. Розничная цена представляет сумму оптовой цены промышленности, издержек обращения, плановой прибыли и налога на добавленную стоимость розничных торговых организаций.