Особенности

Если подлинность Первого Соборного послания Святого Апостола Петра никто не оспаривал, то Второе его Соборное послание имело долгую и трудную историю вхождения в состав канона Нового Завета, оно значительно отличается от Первого, и по стилю, и по богословию, и по образам, и по отношению к Священному Писанию. С одной стороны пишет Пётр (Шимеон), раб и апостол Иисуса Христа. В I ой главе речь идёт о том, что автор послания присутствовал на Фаворе во время Преображения. Кажется, всё ясно, пишет Апостол Пётр, автор послания. Но что-то смущало христианских авторов, начиная с III его века. Стиль этих посланий разный. Во Втором послании практически нет Ветхого Завета, а в Первом пятая часть о том, как исполняется Ветхий Завет в жизни Церкви. Добродетель веры – к ней призывал Апостол в Первом послании. Во Втором же послании главная тема – познание Бога. Кроме этого, иная эсхатология. В Первом послании мы видели неоднократные указания на то, что время пришествия скоро, то во Втором послании в III ей главе автор будет объяснять кажущуюся задержку пришествия Иисуса Христа. Это вовсе не медление, как некоторые считают, есть причина тому. Уже появились те, что говорят: все так же с тех времен, как начали умирать отцы. Складывается впечатление, что автор оправдывается, почему Христос не приходит. На основании этих мест толкователи считают, что послание написано вообще во II ом веке. Второе Петрово послание поздно вошло в канон Священного Писания, вместе с Апокалипсисом. Его нет в каноне Муратори, его не комментирует Иоанн Златоуст, Ориген, цитируя, говорит, что многие не признают его каноничность. Ещё в IV ом веке Евсевий Кесарийский относит его к разряду спорных посланий. На Востоке тоже были сомнения. Но именно Александрия сыграла важную роль, что это послание было принято. Второе Соборное послание Св. Апостола Петра во многом отличается от Первого послания. Апостол мог пользоваться услугами разных секретарей. Кто был редактором Второго послания, мы не знаем.

Место составления.

В самом послании не указано. Но из 1:13-15, где говорится о близком оставлении храмины-тела, вытекает, что Святой Апостол Пётр писал его в ожидании близкой смерти. Согласно свидетельству предания Апостол Пётр принял мученическую смерть в Риме. Следовательно, и Второе послание Апостола, как и Первое, было написано в Риме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: