double arrow

Г) Иисус Христос – глава Церкви (1,18-19)


Далее ап. Павел говорит о Богочеловеческом достоинстве Христа, о том, что Он и как человек имеет во всем главенство и первенство. Прежде всего «Он есть глава тела Церкви» (1,18). Как глава Он первым в Церкви все совершает: «Он начаток, первенец из мертвых» (1,18), т.е. первенец из воскресших, победивший смерть. Он первый плод в Церкви, ради которой Он принос Себя в жертву. Хотя и до Христа в Библии описываются воскресения мертвых, но воскресшие умирали снова, а Христос стал победителем смерти навсегда, ставши источником и нашего воскресения.

Д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23)

Во Христе как искупителе мира (1,14) достигнуто примирение с Богом всего тварного мира, и земного я небесного. «Кровию креста Его... в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22). Примирение совершилось не в призрачном теле Иисуса Христа, как учили колосокие теософы (докеты), а в реальной человеческой Его плоти («в теле Плоти Его»).

Служение ап. Павла Церкви (1,24-29).

Изложив учение о Совершителе спасения Иисусе Христе, ап. Павел далее показывает, к чему обязывает это колоссян и его самого, как апостола Христовы. Главнейшая обязанность христианина – это подражание Христу в Его страданиях, чтобы стать соучастником и Его прославления.




Предостережение Колоссян от лжеучителей (2,1-23)

А) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8).

Чтобы оградить колоссян от влияния ложного учения, ап. Павел призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2). Во Христе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (2,3). Апостол призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8).

Б) Во Христе – полнота Божества телесно (2,9-15)

В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе, ап. Павел дает краткое, но наиболее емкое выражение тайны Христа: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), т.е. во Христе живет Само Божество, и притом не какой-либо частью, а всей полнотой сущности, и притом «телесно», т.е. воплощенно, – неслитно и нераздельно с человеческой природой Христа. Именно во Христе, в общении с Ним, а не в каком-либо посреднике, как учили гностики, возможна духовная жизнь христианина: «вы имеете полноту в Нем» (2,10), полноту благодати искупления.







Сейчас читают про: