double arrow

Колосская ересь

[*] Повод к написанию и цель Послания.

Во время римских уз ап. Павла в Рим пришел еп.Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1,1-8), но вместе о тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

Колосская ересь и ее составные псевдогностические элементы: астрология (Кол.2:8), демонология (2:15), ангелология (2:18), теософия (2:8), обрядоверие (2:16,21), вседозволенность (3:5).

[Уляхин] Колосская ересь

Это, пожалуй, главная тема послания. В чем заключалось колосское лжеучение? Попыта­емся обозначить хотя бы общие его черты, основы­ваясь на отдельных замечаниях и высказываниях Апостола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: