double arrow

В) Предостережение от лжеучителей (2,16-23)


Первое предостережение относится к иудействующим: «Никто да не осуждает вас за чищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16). Смысл этого внушения в том, что Апостол призывает не соглашаться придерживаться какого бы то ни было иудейского обычая, закона или праздника, потому что все, что было в них истинного, исполнилось и обрело смысл в христианстве.

Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа.

Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосокие лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.




Нравоучительная часть (3,1-4,6)

А) Увещания к святости жизни (3,1-17)

Апостол начертывает общее понятно о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища, где «Христос сидит одесную Бога» (3,1). «О горнем помышляйте, а не о земном» (3,2). Затем Апостол призывает отложить «гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие» (3,3). Пока они не будут покорены, невозможно облечься в нового человека, «который обновляется по образу Создавшего его» (3,10)

Апостол преподают также положительные заповеди, которые необходимо усвоить христианину, чтобы облечься в нового человека. Для этого надо облечься в добродетели, подобно облачению в светлые одежды крещаемого. В благодатном царстве Христовом (Церкви) – «все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Любовь как совокупность (союз) совершенства: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).







Сейчас читают про: