Глава Церкви – свят. Церковь свята, прежде всего, потому, что свят ее Глава, Господь Иисус Христос. Доказательства святости Церкви обретаются в Новом Завете: в Четвероевангелии, преимущественно у Иоанна и Матфея, в Посланиях ап. Петра (1-е), ап. Иоанна (1-е) и ап. Павла Римлянам, Коринфянам, Тимофею и, в частности, Ефесянам.
Создавалась именно святая Церковь. Ап. Павел свидетельствует, что Господь имел Своей целью создание именно святой Церкви: «...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27).
Постоянное освящение Св. Духом. Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе, Который таинственно и постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, то есть на всех, кто соединен с ее Главой, освящая их через Слово Божие, таинства и священнодействия, а также через подвиги самоотречения, к которым Он Своим действием нас побуждает и в которых нам споспешествует.
|
|
Освящение и язычников. В этом церковном и одновременно Христовом теле язычники стали такими же близкими Богу, как и народ избранный: «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (2,19) Верующие получают новое гражданство, как бы записываются вместе со святыми мужами Авраамом, Моисеем, Илией и др. в вечный, на небесах пребывающий город Иерусалим. Кроме того что язычники стали «сограждане Святым», они еще и «Свои Богу», как дети Того же Небесного Отца. Христос
Приобщение к святости. Своим самопожертвованием освятил Церковь, очистив ее предварительно банею водною или омовением, какое получается в таинстве крещения, посредством слова, т.е. посредством тайнодейственной формулы, произносившейся при крещении: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Конечною целью, какую имел при этом Христос, было то, чтобы соделать Церковь чистою и непорочною и поставить ее рядом с Собою как невесту, в день Своего второго пришествия, хотя она и теперь уже является такою невестою для тех, кто способен видеть ее величие.