double arrow

Единство Церкви. Примирение во Христе (Ефес.2.11-16, 4.3-16)

О единстве Церкви говорится в основном в трех смыслах: единство иудеев и язычников Ефес.(2, 11-16); единство веры Ефес.(4, 3-6), единство живых и мертвых Ефес.(4, 9-10).

Иудеи и язычники. Иудеи и язычники были некогда разделены законом, а теперь стали «близки кровью Христовой». Христос своим учением упразднил закон заповедей (Ветхий Завет) и разрушил преграду, некогда отделявшую иудеев от язычников, «упразднив вражду Плотию Своею». Апостол Павел прямо говорит об упразднении Ветхого Завета: «закон заповедей учением упразднив» (ст. 15). Господь как бы вновь сотворил нового человека из двух – из иудеев и из язычников, создал новое человечество, упразднив вражду на кресте. Вражду между Богом и людьми вследствие грехов их и вражду между язычниками и иудеями.

Единство веры. Далее ап. Павел призывает христиан к единению духовному, ибо у христиан «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (4:5-6). Если все имеют одну веру и стремятся к единому Богу, то неминуемо должны приближаться друг к другу, подобно тому как радиусы сходятся в центре круга. Каждый верующий должен стремится сохранять «единство духа в союзе мира».

Здесь же говорится, что Господь поставил «одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (ст.11), то есть это прямое указание на богоучрежденность Церковной иерархии. Имея различные духовные дарования, верующие объединены в едином Теле Христовом – Церкви и представляют члены этого единого Тела. Как члены в человеческом теле не мешают ему расти и развиваться, так и члены Тела Христова дополняя друг друга, соединены для того, чтобы в мире и любви созидать Тело Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания сына Божия, в мужа совершенного…» (ст.13).

Живые и мертвые. Господь сходил в ад и вывел от туда всех верующих в Него и ожидавших Его пришествия, соединил живых и мертвых в Церкви. Таким образом, Господь всех объединил воедино: живых и мертвых, иудеев и язычников, разрушил на Кресте преграды, разделяющие людей, искупил грехи людские, создал нового человека, призванного ко спасению и вечной жизни.

[Польсков] Единство есть свойство нечеловеческое, а мистическое свойство церковного Тела, потому что Един Бог, Един Господь, едина вера, едино таинство, едино крещение. Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова, жить в этом единстве. Церковь едина, причем едина не только в горизонтальном измерении, но и вертикальном, апостол Павел, в 8, 9, 10 стихе, вдруг говорит о схождении Господа во ад. Церковь объединила небесное с земным и даже с преисподним. Христос снисшел в преисподняя земли. То, что совершил Христос, несмотря на разнообразие тех даров, которыми мы обладаем в Церкви, потому что одни апостолы, другие – пророки, иные – евангелисты, иные – пастыри, иные – учителя, благовестники. «К совершению святых на дело служения для созидания тела Христова». Все многообразие даров должно преследовать одну цель – созидание единого Тела Христова, ибо дары даются члену Церкви, чтобы жить в Церкви и созидать Тело Христово. От деятельности каждого члена Церкви зависит судьба всего церковного организма. Апостол Павел говорит: что каждый должен работать к совершению святых на дело служения созидания Тела Христова, «доколе все придем к единству веры в познание Сына Божия, в мужа совершенного в меру полного возраста Христова». Фактически этому возрастанию нет границ, потому что Христос безконечный Бог и расти во Христе в Церкви можно до безконечности. Дабы мы не были больше младенцами, но истинною любовью возращали Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело составляемое и совокупляемое, посредством всяких взаимоскрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви. Здесь много мыслей: Во-первых, между членами Церкви много горизонтальных связей, которые проистекают из действия, идущего к нам от Главы, от благодати, которую мы получаем от Христа. Во-вторых, каждый, созидая самого себя в любви, тем самым созидает Церковь. И наоборот, взаимный процесс личности и Церкви, не оторванных одного от другого. Созидая самого себя в любви, каждый служит приращению церковного тела. Когда Церковное тело прирастает, оказывается, что облагодатствованным оказывается каждый член Церкви. Здесь учение о личности не выражено черным по белому, но интуиция есть, что личность не может быть в отрыве, человек всегда познается в диалоге …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: