Предвечный Совет (1, 4-14).
На Предвечном Совете Бог определил, что Второе Лицо Святой Троицы Воплотится, воспримет на Себе последствие греха, будет распят, Своим Божеством преодолеет смерть и воскреснет, вознесется и воссядет одесную Отца. Предвечный план Божий получил исполнение в «полноту времен».
Все это нужно для того, что бы человека освятить, т.е.:
1) святость и непорочность верующих (Еф.1.4)
3) усыновление верующих через Иисуса Христа (Еф.1.5,11); говоря об усыновлении, апостол Павел имеет ввиду как иудеев (Еф.1.11-12), так и язычников (Еф.1.13);
4) соединить под главою Христом все «небесное и земное» (Еф.1.10).
Этот план Божий был до времени сокрыт. Он исполнялся в «полноту времен».
Отношение к искуплению каждого человека.
Обращаясь к христианам, апостол говорит об уже свершившемся их приобщении к искупительной жертве Христа. Это приобщение было по благодати, т.е. даром. Никто не может похвалиться какими-то делами, через которые он сам оправдал себя. Приобщение к смерти и воскресению Христа, Бог оживотворил нас, мертвых по преступлениям и посадил нас на Небесах во Христе.
|
|
Через искупление составить одно Тело – Церковь.
Апостол говорит, что его Бог избрал открыть Тайну Христову. Тайна состоит в том, что мы через Христа имеем дерзновение и надежный доступ к Богу через примирившего нас с Ним Христа. Условием доступа является вера во Христа.
Этот доступ и дерзновение – исполнение предвечного совета. Об этом (что будет доступ к Богу) не знали ни пророки, ни ангелы. Апостолу дан дар эту Тайну открыть.