double arrow

Тема искупления по Еф: Предвечный Совет, искупление и благодать, печать Св. Духа как залог спасения (1:3-14; 2:5-9; 3:8-12)


Предвечный Совет (1, 4-14).

На Предвечном Совете Бог определил, что Второе Лицо Святой Троицы Воплотится, воспримет на Себе последствие греха, будет распят, Своим Божеством преодолеет смерть и воскреснет, вознесется и воссядет одесную Отца. Предвечный план Божий получил исполнение в «полноту времен».

Все это нужно для того, что бы человека освятить, т.е.:

1) святость и непорочность верующих (Еф.1.4)

3) усыновление верующих через Иисуса Христа (Еф.1.5,11); говоря об усыновлении, апостол Павел имеет ввиду как иудеев (Еф.1.11-12), так и язычников (Еф.1.13);

4) соединить под главою Христом все «небесное и земное» (Еф.1.10).

Этот план Божий был до времени сокрыт. Он исполнялся в «полноту времен».

Отношение к искуплению каждого человека.

Обращаясь к христианам, апостол говорит об уже свершившемся их приобщении к искупительной жертве Христа. Это приобщение было по благодати, т.е. даром. Никто не может похвалиться какими-то делами, через которые он сам оправдал себя. Приобщение к смерти и воскресению Христа, Бог оживотворил нас, мертвых по преступлениям и посадил нас на Небесах во Христе.

Через искупление составить одно Тело – Церковь.

Апостол говорит, что его Бог избрал открыть Тайну Христову. Тайна состоит в том, что мы через Христа имеем дерзновение и надежный доступ к Богу через примирившего нас с Ним Христа. Условием доступа является вера во Христа.

Этот доступ и дерзновение – исполнение предвечного совета. Об этом (что будет доступ к Богу) не знали ни пророки, ни ангелы. Апостолу дан дар эту Тайну открыть.


Сейчас читают про: