Регрессивная ассимиляция

Полная ассимиляция.

Оглушение.

Задание 34. Соотнесите понятие с его определением.

1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ 1. Неполное выполнение артикуляторной

РЕДУКЦИЯ программы безударного гласного.

2. КАЧЕСТВЕННАЯ 2. Предыдущий звук полностью уподобляется

РЕДУКЦИЯ последующему.

3. РЕГРЕССИВНАЯ 3. Сокращение длительности гласных в

АССИМИЛЯЦИЯ безударном положении

4. ПОЛНАЯ 4. Предыдущий звук уподобляется

АССИМИЛЯЦИЯ последующему частично, сохраняя свою

артикуляцию.

Задание 35. Определите, какие процессы изменений звуков происходят при произнесении слова ПОДТЯЖКИ.

1. Полная ассимиляция согласного …

2. Регрессивная ассимиляция согласного …

3. Оглушение согласного …

4. Редукция гласных …

Задание 36. Определите, на основе каких звуков целесообразно вырабатывать у ребенка навык направленной воздушной струи в процессе формирования правильного произношения свистящих и шипящих звуков.

1. П, П’, Б, Б’. 3. Ф, Ф’, В, В’.

2. И, Э. 4. Т, Т’, Д, Д’.

Задание 37. Постановку звуков [С] и [З] возможно осуществлять на базе артикуляции звуков [И] и [Э]. Определите базовый элемент артикуляции, характерный для тех и других звуков.

1. Расстояние между верхними и нижними резцами, а также положение губ.

2. Положение языка.

3. Работа голосовых складок.

4. Направленная воздушная струя.

Задание 38. Определите, на основе каких звуков целесообразно осуществлять постановку заднеязычных взрывных звуков [К] и [Г], учитывая артикуляцию языка.

1. Ы. 3. Н, М.

2. П, Б. 4. Т, Д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: