Раздел V. Логопедическое обследование детей с нарушениями фонетической стороны речи

Задание 82. Определите, какой из ниже перечисленных принципов логопедического обследования не является основополагающим при речевой диагностике детей с нарушениями фонетической стороны речи.

1. Принцип развития.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Принцип системного подхода.

4. Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития.

Задание 83. Определите какая из ниже перечисленных задач логопедического обследования не является актуальной при речевой диагностике ребенка с дислалией.

1. Сформировать методику логопедического обследования и подобрать речевой материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Практически исследовать строение и подвижность артикуляционных органов, состояние звукопроизношения и фонематического восприятия ребенка

3. Практически исследовать познавательные процессы у ребенка.

4. Проанализировать полученные результаты и сформулировать логопедическое заключение и рекомендации.

Задание 84. Для того, чтобы своевременно выявить речевую патологию, логопедическое обследование ребенка должно быть проведено не позже …

1. 3 лет. 2. 4 лет.

3. 5 лет. 4. 6 лет.

5. Поступления в 1 класс.

Задание 85. Для разработки плана коррекции речевой патологии логопед у ребенка с дислалией (диагнозом, установленным детским невропатологом или психоневрологом) прежде всего должен детально обследовать …

1. Словарный запас.

2. Грамматический строй.

3. Состояние звукопроизношения и лексико-грамматического строя.

4. Строение и подвижность органов артикуляции, состояние звукопроизношения и фонематического восприятия.

Задание 86. При диагностике состояния произносительных навыков логопеду следует отмечать недостатки звукопроизношения …

1. При произнесении слов и фраз.

2. При изолированном воспроизведении звуков и произнесении слов с различной слоговой структурой.

3. При изолированном воспроизведении звуков, в слогах, словах различного звукового и слогового состава и фразах.

4. При изолированном воспроизведении звуков, произнесении слов с различной слоговой структурой и фраз.

Задания 87. Из ниже перечисленных заданий выберите то, которое направлено на обследование состояния звукопроизношения.

1. Прослушать предложение, затем определить и назвать слово, в котором есть звук [С].

2. Назвать предложенные педагогом картинки (названия всех предложенных картинок содержат звук [С], находящийся в начале, середине и конце слова).

3. Послушать и повторить серии слогов: за-са-за, са-ша-са, ца-са-ца.

4. Повторить за педагогом пары слов, отличающиеся одним звуком: мишка–миска, крыса–крыша, косы–козы, свет-цвет.

Задание 88. Среди приведенных заданий для обследования фонематических процессов укажите то, которое направлено на изучение состояния фонематического восприятия.

1. Определить, какой звук стоит в начале слова «СУМКА».

2. Из предложенных картинок выбрать те, в названиях которых есть звук [С].

3. Составить слово из последовательно предъявляемых звуков [М], [А], [С], [Л], [О].

4. Выделить звук [С] (хлопнуть в ладоши) из ряда воспроизводимых логопедом звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: