Раздел VIII. Приемы исправления нарушенных звуков речи

Задание 182. Выберите правильный порядок логопедической коррекции свистящих звуков.

1. Ц, С, З, С’, З’.

2. С, З, С’, З’, Ц.

3. С’, З’, С, З, Ц.

4. С, С’, З, З’, Ц.

Задание 183. Определите, какой слоговой материл нельзя использовать при автоматизации звука [З].

1. За, зо, зу, зы, зэ.

2. Аза, озо, узу, ызы, эзэ.

3. Аз, оз, уз, ыз, эз.

4. Зда, зна, зла, зва.

Задание 184. Определите, какой словесный материл не целесообразно использовать на занятиях при автоматизации звука [З].

1. Заяц, зонт, зуб.

2. Паровоз, мороз, картуз.

3. Коза, мимоза, розы.

4. Здание, знать, звать.

Задание 185. Определите, от каких звуков дифференцируется звук [З’] при последовательной работе над свистящими звуками.

1. В’, Д’, С’, З.

2. Т, Т’, Д, Д’, Ф, Ф’, В, В’, З, С, С’.

3. З, С, C’, Ц, Ж, Щ.

4. В, В’, Д, Д’, Щ, C’, З, Ж.

Задание 186. Выберите фразовый материал, используемый на этапе дифференциации звука [Ц] с другими звуками, смешиваемыми с ним в речи.

1. Курица с цыплятами пьют водицу из блюдца.

2. Замела метелица озерцо, запорошила крыльцо.

3. Цо-цо-цо – на пальце золотое кольцо.

4. Расцвели в саду у Анастасии гиацинты и нарциссы.

Задание 187. Выберите правильный порядок логопедической коррекции шипящих звуков.

1. Ш, Щ, Ж, Ч. 2. Ш, Ж, Щ, Ч.

3. Ч, Щ, Ш, Ж. 4. Щ, Ш, Ж, Ч.

Задание 188. Определите, какой слоговой материл нельзя использовать при автоматизации звука [Ж].

1. Аж, ож, уж, ыж, эж. 2. Жа, жо, жу, жи, жэ.

3. Ажа, ожо, ужу, ыжи, эжэ. 4. Жда, жна, жма, жва.

Задание 189. Определите последовательность автоматизации звука [Ч] в слогах.

1. ЧА, АЧА, АЧ, ЧКА. 2. ЧКА, АЧА, АЧ, ЧА.

3. АЧ, ЧА, АЧА, ЧКА. 4. АЧ, АЧА, ЧА, ЧКА.

Задание 190. Определите, от каких звуков дифференцируется звук [Щ] при последовательной работе над свистящими звуками.

1. Ф’, Т’, С, С’, Ш.

2. Т, Т’, Д, Д’, Ф, Ф’, В, В’, З, З’, С, С’, Ш.

3. C’, Ц, Ш, Ж.

4. C’, Ш, Ч.

Задание 191. Выберите фразовый материал, используемый на этапе дифференциации звука [Ч] с другими звуками, смешиваемыми с ним в речи.

1. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

2. Плещется в речушке щучка, появилась в небе тучка.

3. Горячи в печи калачи.

4. У чижа, у чижиньки хохолочек рыженький.

Задание 192. Выберите правильный порядок логопедической коррекции сложных по артикуляции соноров.

1. Л’, Л, Р’, Р. 2. Р, Р’, Л, Л’. 3.Л’, Р’, Л, Р. 4. Л, Л’, Р, Р’.

Задание 193. Определите, от каких звуков возможна постановка звука [Р].

1. Г, Б. 2. М, Н. 3. Д, Ж. 4.Ц, Ч.

Задание 194. Выберите словесный материал, который нельзя использовать на этапе дифференциации звука [Р] с другими звуками, смешиваемыми с ним в речи.

1. Майка-марка. 2. Блошка-брошка. 3. Марина-малина. 4. Тёрка-тёлка.

Задание 195. Определите, какой фразовый материал не используется при автоматизации звука [Л].

1. У ласки злые глазки, не жди от ласки ласки!

2. Метели летели, метели плясали, леса и поляны в снега пеленали.

3. Мила маме, как могла, хоть мала, а помогла.

4. Долго дятел долбил дупло.

Задание 196. Выберите фразовый материал, используемый на этапе дифференциации звука [Р] с другими звуками, смешиваемыми с ним в речи.

1. Румяный от мороза Ромка катается на горке.

2. Карл у Клары украл кораллы.

3. Рита перебирает рис.

4. В роще Захар рубит дрова.

Задание 197. Выберите фразовый материал для автоматизации звука [Л’].

1. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

2. Ленивый лев лежит под пальмой.

3. Малина манила Марину и Милу.

4. Алина грибы мариновала.

Задание 198. Выберите фразовый материал для дифференциации звука [Л’] от других звуков, смешиваемых с ним в речи.

1. Купили Вале валенки.

2. Волк воет на луну.

3. У доски стояла Вера, не могла решить примера.

4. Мальчишки поймали для Майи маленького бельчонка.

Задание 199. Выберите фразовый материал для автоматизации звука [Р’].

1. Жили в долине Нила три больших крокодила.

2. Иринка прикупила пряников.

3. За забором растет смородина и крыжовник.

4. На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Задание 200. Выберите фразовый материал, не используемый для дифференциации звука [Р’] от других звуков, смешиваемых с ним в речи.

1. Орел на горе, перо на орле.

2. Лара была у Фрола, Фролу на Лавра наврала.

3. Проспорила Рима Ларе перламутровую брошь.

4. Рома тарелку разбил вдребезги.

Задание 201. Выберите фразовый материал, используемый на этапе дифференциации звука [Р’] с другими звуками, смешиваемыми с ним в речи.

1. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

2. Сорок сорок сшили сорочки в срок.

3. У тропки вырос мухомор.

4. Прикатит принцесса с принцем в карете во дворец.

Задание 202. Определите, какой слоговой материл нельзя использовать при автоматизации звука [Г].

1. Га, го, гу, гы, гэ. 2. Аг, ог, уг, ыг, эг.

3. Ага, ого, угу, ыгы, эгэ. 4. Гда, гна, гма, гва.

Задание 203. Определите последовательность автоматизации звука [Х] в слогах.

1. ХА, АХА, АХ, ХВА. 2.ХВА, АХА, АХ, ХА.

3. АХ, АХА, ХА, ХВА. 4. АХ, ХА, АХА, ХВА.

Задание 204. Выберите фразовый материал, наиболее подходящий для автоматизации звука [К].

1. В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.

2. Шли учиться два кота, увидали мышку – побросали книжки.

3. Заплакала сосулька, каплями забулькав.

4. По утру надел на ножки дождь хрустальные сапожки.

Задание 205. Выберите фразовый материал, не подходящий для автоматизации звука [Г].

1. У Галины голубые глаза.

2. В голубом небе голуби и галки.

3. «Га-га-га!» – гогочет гусь, – «Я семьей своей горжусь!»

4. Уронил Георг пирог на порог.

Задание 206. Выберите фразовый материал, используемый для дифференциации звука [Х] от других звуков, смешиваемых с ним в речи.

1. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

2. Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок.

3. Тихон съел хлеб, а сахар и халву даже не попробовал.

4. Харитон с Пахомом ловили выхухоль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: