| № | Тема | Задания для самостоятельной работы | Вариант контроля |
| Тема 1. Предпосыл-ки, условия и этапы нормально-го развития звукопроиз-ношения | Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал одного из следующих источников: · Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 57-83. · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С. 22-32. · Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 9-13. Рассмотретьэтапы усвоения фонетического строя речи и фонематического восприятия у детей в норме и физиологические несовершенства детской речи. | Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю) | |
| Тема 2. Система фонем русского языка. | 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника: · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989. – С. 9-14. Рассмотреть дифференциальные (артикуляционные и акустические) признаки фонем. | Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю) | |
| 2. Самостоятельно составить 5 заданий на определение звука по артикуляционным и акустическим характеристикам. | Письменно оформленное задание сдается преподавателю. | ||
| Тема 3. Нарушения фонетичес-кой стороны речи и их системати-зация. | 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 70-72. · Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 13-51. · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989.–С. 17-20. Выделить основные виды нарушений звукопроизношения. | Миниреферат (сдается на проверку преподавателю) | |
| 2. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника: · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С.35-36. Выделить основные виды замен звуков у дошкольников. | Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю) | ||
| Тема 4. Учение о дислалии. | Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 66-68. · Мелехова Л.В. Дифференциация дислалий.// В кн. «Очерки по патологии речи и голоса»./ Под ред. С.С. Ляпидевского.– Вып.3. – М.: Просвещение, 1967.–С. 77 · Правдина О.В. Логопедия. – М., Просвещение, 1969. – С.82-85. · Хрестоматия по логопедии. Т.1/под ред. Л.С. волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. · Логопедия. Методическое наследие. / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос, 20003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч.1. Дислалия. 1. Рассмотреть исторический аспект развития учения о дислалии. 2. Рассмотреть различные виды и формы дислалии. | Миниреферат (сдается на проверку преподавателю) | |
| 5. | Тема 5. Логопедиче-ское обсле-дование детей с недостатка-ми фонети-ческой стороны речи. | 1. Исследовать состояние устной речи ребенка старшего дошкольного возраста, используя образец речевой карты и предлагаемую схему логопедического обследования. (Желательно сделать видеозапись обследования и представить ее в виде презентации). | Оформленная речевая карта со сформулированным логопедическим заключением (сдача на проверку преподавателю). |
| 2. Провести анкетирование родителей обследованных детей с целью сбора анамнестических данных и, проанализировав полученную информацию на основе речевого клинического диагноза невропатолога и анкеты родителей, установить этиологию данного произносительного расстройства. | Письменная работа (сдача на проверку преподавателю) | ||
| Подготовить альбом для обследования звукопроизношения. | Альбом сдается на проверку преподавателю | ||
| 6. | Тема 6. Система логопедической работы по преодоле-нию у детей нарушений фонетического строя речи. | Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. 1. Рассмотреть основные этапы логопедического воздействия при дислалии. 2. Определить основные требования к работе над звукопроизношением. | Письменная работа (сдача на проверку преподавателю). |
| Тема 7. Норматив-ная артику-ляция и недостатки произноше-ния звуков речи (в русском языке). Тема 8. Приемы исправле-ния нару-шенных звуков речи. | Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I · Рау Ф.Ф. Нарушения звукопроизношения. / В кн. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 1968. · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989. · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989 · Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М.: Книголюб, 2003. На основе анализа литературы подготовить альбом по следующей тематике: нормативное и нарушенное произношение звуков речи; приемы постановки и автоматизации звуков речи; речевой материал для автоматизации звуков. | Альбом сдается на проверку преподавателю |