Темы и задания для самостоятельной работы. № тема задания для самостоятельной работы вариант контроля тема 1. Предпосыл-ки

Тема Задания для самостоятельной работы Вариант контроля
  Тема 1. Предпосыл-ки, условия и этапы нормально-го развития звукопроиз-ношения Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал одного из следующих источников: · Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – С. 57-83. · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С. 22-32. · Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 9-13. Рассмотретьэтапы усвоения фонетического строя речи и фонематического восприятия у детей в норме и физиологические несовершенства детской речи.   Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю)
  Тема 2. Система фонем русского языка. 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника: · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989. – С. 9-14. Рассмотреть дифференциальные (артикуляционные и акустические) признаки фонем.   Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю)
2. Самостоятельно составить 5 заданий на определение звука по артикуляционным и акустическим характеристикам. Письменно оформленное задание сдается преподавателю.
  Тема 3. Нарушения фонетичес-кой стороны речи и их системати-зация. 1. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 70-72. · Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Дельта, 1996. – С. 13-51. · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989.–С. 17-20. Выделить основные виды нарушений звукопроизношения.   Миниреферат (сдается на проверку преподавателю)
2. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующего источника: · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. – С.35-36. Выделить основные виды замен звуков у дошкольников.   Подготовить конспект (сдача на проверку преподавателю)
  Тема 4. Учение о дислалии. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I: 384с. – С. 66-68. · Мелехова Л.В. Дифференциация дислалий.// В кн. «Очерки по патологии речи и голоса»./ Под ред. С.С. Ляпидевского.– Вып.3. – М.: Просвещение, 1967.–С. 77 · Правдина О.В. Логопедия. – М., Просвещение, 1969. – С.82-85. · Хрестоматия по логопедии. Т.1/под ред. Л.С. волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. · Логопедия. Методическое наследие. / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос, 20003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч.1. Дислалия. 1. Рассмотреть исторический аспект развития учения о дислалии. 2. Рассмотреть различные виды и формы дислалии.   Миниреферат (сдается на проверку преподавателю)
5. Тема 5. Логопедиче-ское обсле-дование детей с недостатка-ми фонети-ческой стороны речи. 1. Исследовать состояние устной речи ребенка старшего дошкольного возраста, используя образец речевой карты и предлагаемую схему логопедического обследования. (Желательно сделать видеозапись обследования и представить ее в виде презентации). Оформленная речевая карта со сформулированным логопедическим заключением (сдача на проверку преподавателю).
2. Провести анкетирование родителей обследованных детей с целью сбора анамнестических данных и, проанализировав полученную информацию на основе речевого клинического диагноза невропатолога и анкеты родителей, установить этиологию данного произносительного расстройства.   Письменная работа (сдача на проверку преподавателю)
Подготовить альбом для обследования звукопроизношения. Альбом сдается на проверку преподавателю
6. Тема 6. Система логопедической работы по преодоле-нию у детей нарушений фонетического строя речи. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989. 1. Рассмотреть основные этапы логопедического воздействия при дислалии. 2. Определить основные требования к работе над звукопроизношением.   Письменная работа (сдача на проверку преподавателю).
  Тема 7. Норматив-ная артику-ляция и недостатки произноше-ния звуков речи (в русском языке). Тема 8. Приемы исправле-ния нару-шенных звуков речи. Самостоятельно изучить и проанализировать дополнительный материал следующих источников: · Логопедия: Учебное пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./Под ред. Л.С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х кн.– М.: Просвещение: Владос, 1995. – Книга I · Рау Ф.Ф. Нарушения звукопроизношения. / В кн. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 1968. · Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1989. · Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989 · Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М.: Книголюб, 2003. На основе анализа литературы подготовить альбом по следующей тематике: нормативное и нарушенное произношение звуков речи; приемы постановки и автоматизации звуков речи; речевой материал для автоматизации звуков.   Альбом сдается на проверку преподавателю

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: